Прежде чем задавать какие-либо вопросы репетитору, родителям ученика необходимо определиться с целью и задачами, которые предстоит решить, то есть нужно выяснить соответствие специализации преподавателя поставленной цели. Поиск репетиторов обусловлен многими причинами:
- подготовить ребенка к поступлению в первый класс школы/гимназии/лицея;
- нужен репетитор, обладающий навыками работы с детьми, имеющими проблемы с дисграфией или произношением, способный помочь ученику начальных классов выполнять домашние задания;
- подготовка к ОГЭ/ЕГЭ/творческому экзамену;
- подтянуть предмет в целом и т.д.
Следующий момент — где искать репетиторов:
- через так называемое «сарафанное радио»;
- специальные центры репетиторов;
- курсы для подготовки к единому государственному экзамену в вузах;
- школьные курсы;
- репетитор «со стороны» и т.д.
Как показывает практика, первый источник — самый оптимальный: можно получить наиболее объективную информацию от знакомых людей, которым вы доверяете. Как правило, они сами прошли эту процедуру и составили конкретное мнение о репетиторе. В то же время ничто не может заменить эффект личного разговора с преподавателем, в ходе которого задаются уточняющие вопросы.
- Попросить репетитора рассказать о квалификации и методах обучения; проверить наличие базового образования и преподавательского опыта.
- Самый важный вопрос касается контроля (проверки) получаемых знаний, адекватных поставленной цели: каким образом мониторить промежуточные результаты и получать обратную связь?
- Нужно спросить о возможности пробного урока, что позволит понять особенности методики преподавателя и умений контактировать с ребенком.
- Уместным будут вопросы об оплате услуг репетитора, расписании занятий, месте их проведения и т.д.