Очевидно, что в образовании мы меняем время преподавателя на деньги.
Соответсвенно чем меньше времени тратится живого времени на то же количество учеников, тем больше денег остается.
Отсюда можно выделить ходы, позволяющие экономить время, а именно:
- Асинхронное обучение. Часть лекций записывается на видео и выкладывается для учеников в открытый доступ или в доступ по подписке;
- Ответы на вопросы для группы. Организуется сбор вопросов, вопросы сортируются и на них даются ответы в формате лекции.
- Назначенный день для индивидуальных консультаций с заранее размеченными слотами по 15 минут. Если консультация платная, то можно назначить цену слота.
- Исключение дублирования информации. Полного исключения дублирования сделать не получится, но сократить можно:
- Делать видеозапись живых лекций, причем в лекции предусмотреть паузы/фразы - отбивки, чтобы можно было взять фрагмент лекции для асинхронного обучения.
- Составить оглавление материалов курса с ключевыми словами и ссылками, чтобы отсылать к самостоятельному изучению вопроса.
- Вести базы вопросов слушателей и составить FAQ
Следующий источник дохода - расходные материалы курса.
Если ваш курс предполагает постановку навыка, то рабочие тетради, прописи, задачники - это все позволяет организовать дополнительный доход.
Следующий источник дохода - повторные продажи:
- Делите ваш курс на уровни Новичок-Мастер-Эксперт и продавайте каждую часть отдельно.
- Для любого знания характерны смежные области. Курсы по смежным областям - это тоже дополнительные продажи. Если не можете подготовить курс самостоятельно, - найдите эксперта и возьмите с него процент за продажи по вашей базе клиентов.
В принципе из этого набора тезисов уже можно сформировать бизнес-модель ядра курса.
Дополнительно потребуется настройка маркетинга и воронки продаж, но это уже за пределами бизнес-модели курса.