Эту тему для эссе я даю седьмой год к ряду в девятом классе, завершая тему политических режимов. Писал о нем еще в 2017-м
в этом посте. Мне очень нравился плюрализм мнений. Возможность слушать и слышать учеников. Пару человек в шутку спрашивали, подписывать ли листочки и буду ли я это кому показывать.
За прошедшие годы ребята стали задавать этот вопрос на полном серьёзе. Ума не приложу, с чем это связано.
Без лишних слов привожу цитаты из эссе ребят, которым сегодня 15. Именно в их руках будущее страны:
Россия — наша Родина. Мы в ней родились. Мы уже осознали, что себя представляет современная Россия.
Мир не делится на черное и белое, в нем много оттенков.
Демократический. Так написано в конституции.
С точки зрения конституции — демократия. Но закрадываются сомнения.
В России все время меняется политический режим. Это было в 1937, тоже самое 2022.
В конституции написано, что РФ демократическая страна. Но в демократическом государстве вряд ли будет такая коррупция.
Политика государства направлена на создание условий для хорошей и спокойной жизни. Но при этом жизнь Россиян непосредственно зависит от власти.
Я не был на прошлом уроке, плохо разбираюсь в политике и не слежу за новостями. Но думаю авторитарный. У нас в стране никогда не учитывается мнение народа.
Права в РФ очень хорошо соблюдаются, если за ними следят. Формально режим демократический.
Фактически в России демократический режим. Это подтверждает конституция.
У правительства есть власть обходить большинство законов.
Законы существуют для обычных людей. Кто зарабатывает миллионы — могут отмазаться от преступлений.
Если за слова могут посадить, вряд ли все будет радужно.
По факту в стране авторитарный режим. Любое высказывание в сторону государства наказывается. Кто хочет донести правду до народа, сидит в тюрьме или лишен жизни.
Жесткая пропаганда: “Если вы не поддерживаете СВО, вас признают иноагентом”.
Если человек против СВО, его никто не выслушает. А если он выступит против, его накажут.
Все СМИ подконтрольны государству. Там не рассказывают о неудачах армии.
По поводу СМИ все понятно. Может быть всё что угодно. Так что СМИ есть разные.
СМИ в России могут затрагивать политику. Но при этом есть какие-то ограничения.
За митинги сажают.
За Навального были митинги, а в итоге его посадили. Да, митинги были незаконные, но в демократическом государстве к ним бы прислушались. (Я против митингов и навального, это просто пример).
Претенденты на выборах президента есть, а выигрывает все равно один и тот же.
Отсутствие среднего класса и рост расслоения между богатыми и бедными ведет к росту авторитаризма.
В России минимальный контроль за жизнью людей. Так было до 2022 года. Государство превратилось из демократического в авторитарное и вскоре может прийти к уровню СССР.
__После эссе я понял, что режим колеблется между авторитарным и демократическим.__
____После проверки эссе я подсчитал голоса. Тех, кто находил черты и авторитаризма, и демократии, я записывал в обе графы. Голоса разделились 14 на 8. А в какую сторону — угадайте.
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Тема уроков в девятом классе — политика. Это такая благодатная почва для интересных домашних заданий!
Сначала мы разбирали, как СМИ по-разному пишут об одном и том же событии. Дети сами выбрали острые темы: о событиях на Донбассе, митингах Навального и российско-американских отношениях.
К уроку на сегодня я задал написать об образовании, распаде и истории государства на выбор.
Ученики накопали: Австро-Венгрия, ГДР, СССР. Так или иначе все страны имели отношение к нашей истории. На этой волне вспомнили события холодной войны, что такое НАТО и страны Варшавского договора. Урок пролетел незаметно.
На следующей неделе буду слушать их эссе на тему: " политический режим в нашей стране. Плюсы и минусы". Интересными отрывками поделюсь с вами, конечно же.
А пока у меня "окно", я пью чай. И надеюсь, что дети на следующих уроках будут работать так же классно, как на первом.