Онлайн-курс - это такой же товар, как и все остальные. Соответственно, анализ конкурентов в плане продукта, позиционирования, сервиса, маркетинга и т.д. необходим.
А дальше, в зависимости от уровня экспертов и прокачки личного и корпоративного бренда, бюджета на производство, продакшн и маркетинг можно строить тот или иной курс, ориентируясь на широкую или, наоборот, узкую аудиторию.
И согласен с предыдущими ответами, работы предстоит немало, но она очень интересная.
Когда мы весной запускали свой проект по наставничеству, тоже уделили немало времени и сил изучению конкурентов и отстройке от них. Сейчас переупаковываем в онлайн-курс, с фокусом на более узкой аудитории - "Бизнес по-женски" (само собой, что основной состав спикеров - успешные женщины, построившие себя и свой бизнес сами).