Четверть - это 2-3 месяца.
Наличие большого количества двоек - это серьезный организационный и рефлексивный прокол учителя. Чем было занято его сознание. что он проглядел такое накопление?
Исходя из позиции учителя надо сто процентов разбираться, что это за ситуация такая с деятельностью ученика и учителя, что результат стабильно отрицательный?
Ученик не вытягивает программу? Почему? Причина? Физиологическая - бьем тревогу. Психологическая - бьем тревогу. Организационная - учим самоорганизации. Социальная - бьем тревогу. И точно не молчим.
Учитель, который молчал - 100% виноват. Его позиция взрослого, имеющего должностные обязанности по обучению, диктует ему действие, которое должно решить проблему, если она может быть решена в рамках его деятельности - или же ОБЯЗАТЕЛЬНО поделиться информацией с коллегами гипотезой о причинах физиологического, психологического или социального характера. Ведь тогда в ситуации должен появиться специалист, который способен решить ее.
Да, я допускаю ситуацию, что ученик может показывать "не удовлетворительно", и учитель не несет ответственности по своей должности - если он сделал все, чтобы ситуация была разрешена, если об этой ситуации знают другие коллеги не с позиции "пообсуждать", а в позиции коллегиального решения. Но и в таком случае, ребенок не оставлен один на один со своей проблемой. Ему помогают. И ситуация точно сдвинется с мертвой точки, и это не будет профонацией.
Однако, если учитель привык двойками "размахивать" как аргументом долженствования, если он так привык воспитывать… что ж, тут точно могу сказать - это не учитель. Исполняет обязанности.