Потому что ни один навык не возникает просто из общей культуры. Эти студенты после трех тренировок будут отыскивать эти решения на ура. Просто неожиданная задача всегда трудна для людей. Подобными вопросами на экзаменах в наше время славились женщины-экзаменаторы. Им надо было ответить именно теми словами, которые им казались самыми точными. На экзаменах бесполезно давать творческие задачи, если это не олимпиада, специально заточенная под это, когда выявляют победителей, единицы из тысяч пришедших на первый тур.
Ваша задача сравнима с тем какая ставится в задачах типа: Представьте, что Вы машинист поезда. В этом поезде 45 вагонов из которых…. и далее несколько минут рассказывают о грузе, вагонах и технических достоинствах поезда. А в конце спрашивают ; Сколько машинисту лет. Никто в моей практике не ответил на этот вопрос.
Таково устройство нашего мозга. Новые задачи всегда требуют долгого решения. В студенческие годы я помню, некоторые задачи взятые на слабо, решались по полгода. А когда они были решены, решение было очевидным. Андрей Селиванов уже приводил похожий пример. Нельзя требовать от нашего очень медленного мозга ( частоту его работы можно оценить как примерно 10Гц) решения задач, путь к которым ему не известен. А вот уже решенные задачи решаются за секунды.