Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли переизбыток непрофессионалов среди методистов, особенно с учетом многочисленных курсов, обучающих этой специальности?

Как отличить опытного специалиста от новичка?
ОбразованиеОбучение+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 2,9 K
Образование, искусство, философия  · 16 дек 2022
Методической культурой должен обладать каждый участник образовательного процесса.
Методическая культура состоит из двух компонентов. Первый — это умение разработать практически значимое, конкретное занятие, мероприятие и т. д. Второй — это умение видеть за конкретными материалами, действиями закономерности. Эти закономерности и составляют суть методики. Отсутствие того или иного компонента сказывается на методике губительно. Так, если нет конкретных материалов, которые другой преподаватель может взять себе на вооружение, остаются пустые рассуждения и общие слова. Они могут быть правильными и красивыми, но за ними не стоят конкретные действия. Если нет второго компонента (методического обобщения), то материал превращается в простой конспект занятия. Он даже может быть интересен, но другой преподаватель взять его не сможет. К. Д. Ушинский отмечал, что передается не опыт, а мысль, выведенная из опыта? Вот эта мысль, обобщающая конкретику и должна составить суть методики, методических рекомендаций. Да и всей методической деятельности.
Сюда следует ещё прибавить видение будущего всего образовательного процесса (от конкретного занятия до процессов развития мирового образования). Это третья необходимая способность хорошего методиста. 
Сегодня редкий методист одинаково хорошо владеет данными навыками. Отсюда масса методистов-учителей, методистов-преподавателей. В стабильных, неменяющихся условиях они ещё как-то эффективны. Но в ситуации быстро меняющейся реальности они невольно начинают прилагать к образовательному процессу старые шаблоны. С другой стороны, также немало теоретиков, которые прекрасно выстраивают схемы и напрочь теряются при проведении даже элементарного занятия. 
Настоящего методиста научить нельзя. Его можно только вырастить. Либо он вырастет сам. Лучше всего снизу, от простого учителя-преподавателя. Пока практически все предлагаемые курсы для методистов точечно заточены под определённый тип организации образовательной деятельности. А это сильно снижает эффективность их работы и качество получаемого результата.
Практические наблюдения показывают, что из 100 работающих методистов лишь 3-4 человека реально могут полноценно претендовать на эту должность. Они, как правило, и "вывозят" остальной коллектив.
Отличить хорошего методиста от новичка довольно просто. Необходимо посмотреть: 1) на реальные результаты его конкретной сугубо педагогической деятельности; 2) ознакомиться с его теоретическими работами (или просто взглядами), где он обобщает свой и сторонний опыт.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 16 дек 2022
Переизбыток непрофессионалов характерен для любой профессии.
Есть учителя русского языка и литературы, которые пишут с орфографическими ошибками.
Опытного специалиста сопровождает шлейф выполненных проектов.
Профессионалы (не равно специалисты) знают о типовых ошибках и нерешенных задачах в отрасли и решили хотя бы одну из них.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Учитель информатики, методист по информатике в Яндекс.Учебнике, ментор и выпускник...  · 15 дек 2022
Насчёт переизбытка сказать не могу: не занимался наймом.
Опытного от новичка отличают по опыту работы, по тому как он о своём опыте рассказывает (конкретен ли он, какие подводные камни выделяет), по портфолио и по тому, как он справляется с тестовым заданием. 
Руководитель Тренинг-центра NL🚀 Упакую опыт любого эксперта в курс Методология моя...  · 19 дек 2022
К сожалению преизбыток непрофессиональных методологов есть. Они существенно демпингуют рынок и тем самым еще больше обесценивают профессию.  В погоне за прибылью онлайн-школы штампуют методистов не понимая, точнее, не донося до покупателей курсов, что для методолога нужен определенный склад ума, тип мышления. Мы же не все можем стать балеринами, и не все могут стать... Читать далее
Инженер путей сообщения – строитель  · 15 дек 2022
В любой сфере народного хозяйства может возникнуть переизбыток непрофессионалов, особенно с учётом многочисленных курсов. Именно поэтому во многих сферах народного хозяйства принято изначально брать работника на испытательный срок, только после которого может быть ясно, опытный ли это специалист, или новичок.