Руководитель Тренинг-центра NL🚀
Упакую опыт любого эксперта в курс
Методология моя... · 19 дек 2022
К сожалению преизбыток непрофессиональных методологов есть. Они существенно демпингуют рынок и тем самым еще больше обесценивают профессию.
В погоне за прибылью онлайн-школы штампуют методистов не понимая, точнее, не донося до покупателей курсов, что для методолога нужен определенный склад ума, тип мышления. Мы же не все можем стать балеринами, и не все могут стать докторами. Но вот в методологи идут все, кто желает.
К сожалению, очень часто в методолги идут те, кто хочет развиваться в инфобизе, но при этом:
не имеет достаточно компетенций, чтобы стать экспертом или работать с аудиторией напрямую, как тренер;
не хочет брать на себя финансовые обязательства, как продюсер;
не потянет техническую сторону онлайн-обучения, как тех.специалисты, администраторы и т.д.
Вот и получаются недо-методологи.
Как отличить опытного специалиста от новичка?
Для заказчика это бывает непросто, потому что он сам с трудом понимает, что конкретно должен делать методолог. И все же определенные маркеры есть. Вот они:
У методолога всегда есть примеры прописанных программ. Не важно какого курса, важно, как они структурированы.
Методолог не только может показать результаты курса, но и пояснить, за счет чего учеников привели к этому результату.
Методологу с опытом не важно, что разрабатывать: курс, марафон, тренинг и т.д. Потому что он сформирует любой нужный формат под нужную задачу.
Правильный методолог никогда не станет разрабатывать продукт без исследования целевой аудитории.
Послушайте, как человек задает вопросы. Потому что методолог - это не про поговорить, это про спросить и упаковать ваши смыслы в нужную форму.
Посмотрите его презентации. Есть азы визуальной подачи информации, который нормальный методолог просто не может не соблюдать. Это у него в генетике).
Методической культурой должен обладать каждый участник образовательного процесса.
Методическая культура состоит из двух компонентов. Первый — это умение разработать практически значимое, конкретное занятие, мероприятие и т. д. Второй — это умение видеть за конкретными материалами, действиями закономерности. Эти закономерности и составляют суть методики. Отсутствие того... Читать далее
Учитель информатики, методист по информатике в Яндекс.Учебнике, ментор и выпускник... · 15 дек 2022
Насчёт переизбытка сказать не могу: не занимался наймом.
Опытного от новичка отличают по опыту работы, по тому как он о своём опыте рассказывает (конкретен ли он, какие подводные камни выделяет), по портфолио и по тому, как он справляется с тестовым заданием.
В любой сфере народного хозяйства может возникнуть переизбыток непрофессионалов, особенно с учётом многочисленных курсов. Именно поэтому во многих сферах народного хозяйства принято изначально брать работника на испытательный срок, только после которого может быть ясно, опытный ли это специалист, или новичок.