Прямого (формального) запрета использования в курсовой работе тезисов научных конференций как источников информации нет. Однако в методических рекомендациях по выполнению студентами курсовых проектов/работ данная ссылка не указана. Этот вопрос нужно индивидуально согласовывать с научным руководителем. По сути, тезисы представляют собой главные, изложенные в сжатом виде, положения какой-либо научно-исследовательской работы (к примеру, статьи, доклада и т.п.).
Как правило, в список использованной литературы (библиографии) курсовой работы входят три вида источников:
- нормативно-правовые акты и стандарты;
- учебники и монографии;
- научные статьи как на русском, так и иностранном языке.
Из перечисленных главным видом источников для выполнения данной работы представляются статьи научного плана. К преимуществам последних относятся:
- В них можно найти самую свежую и актуальную информацию по теме исследования. Предпочтение здесь отдается статьям, опубликованным за последние два-три года. Исключением является исследование проблем по истории вопроса, где допускается использование статьи пяти-семилетней публикации.
- Научные статьи, в отличие от учебников, всегда кратко изложены и четко раскрывают обозначенную тематику.
- Данные работы рецензируются экспертами, что свидетельствуют о высоком качестве предлагаемой информации.
- Статьи находятся в свободном (бесплатном) доступе для студентов и т.д.
При использовании статей важно знать их иерархию.
- Самые престижные научные работы — это опубликованные в журналах/вестниках с грифом Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Поскольку к такого рода исследовательским публикациям предъявляются высокие требования, то и статус у них достаточно весомый.
- Рангом пониже находятся статьи в журналах с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ): они более многочисленны, так как менее жесткие условия и их можно легче напечатать. Как и первая группа, они проходят рецензирование.
- Третью, последнюю, группу рассматриваемых источников, составляют обычные научные статьи: студенческие/аспирантские работы, напечатанные в сборниках трудов различных конференций либо в журналах с невысокими требованиями.
В серьезных курсовых работах научные статьи составляют порядка 50-60% от общего перечня источников. Статус данных работ повышается и при наличии двух-трех статей иностранных авторов. В хороших курсовых работах практически не используются учебники и учебно-методические пособия.