Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли использовать в курсовой работе тезисы научных конференций в качестве источников информации и добавлять их в список литературы?

ОбразованиеЛитература+3
Анонимный вопрос
  · 2,6 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 2 февр 2023  · youtube.com/smapse
Прямого (формального) запрета использования в курсовой работе тезисов научных конференций как источников информации нет. Однако в методических рекомендациях по выполнению студентами курсовых проектов/работ данная ссылка не указана. Этот вопрос нужно индивидуально согласовывать с научным руководителем. По сути, тезисы представляют собой главные, изложенные в сжатом виде, положения какой-либо научно-исследовательской работы (к примеру, статьи, доклада и т.п.).
Как правило, в список использованной литературы (библиографии) курсовой работы входят три вида источников:
  • нормативно-правовые акты и стандарты; 
  • учебники и монографии;
  • научные статьи как на русском, так и иностранном языке.
Из перечисленных главным видом источников для выполнения данной работы представляются статьи научного плана. К преимуществам последних относятся:
  • В них можно найти самую свежую и актуальную информацию по теме исследования. Предпочтение здесь отдается статьям, опубликованным за последние два-три года. Исключением является исследование проблем по истории вопроса, где допускается использование статьи пяти-семилетней публикации. 
  • Научные статьи, в отличие от учебников, всегда кратко изложены и четко раскрывают обозначенную тематику.
  • Данные работы рецензируются экспертами, что свидетельствуют о высоком качестве предлагаемой информации.
  • Статьи находятся в свободном (бесплатном) доступе для студентов и т.д.
При использовании статей важно знать их иерархию.
  1. Самые престижные научные работы — это опубликованные в журналах/вестниках с грифом Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Поскольку к такого рода исследовательским публикациям предъявляются высокие требования, то и статус у них достаточно весомый.
  2. Рангом пониже находятся статьи в журналах с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ): они более многочисленны, так как менее жесткие условия и их можно легче напечатать. Как и первая группа, они проходят рецензирование.
  3. Третью, последнюю, группу рассматриваемых источников, составляют обычные научные статьи: студенческие/аспирантские работы, напечатанные в сборниках трудов различных конференций либо в журналах с невысокими требованиями.
В серьезных курсовых работах научные статьи составляют порядка 50-60% от общего перечня источников. Статус данных работ повышается и при наличии двух-трех статей иностранных авторов. В хороших курсовых работах практически не используются учебники и учебно-методические пособия.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Вот только:  многие статьи, размещеные в интернет плагиатны, а тезисы из них не взять и со ссылкой - плагиат... Читать дальше
Вечный студент. По профессии - самоучка По должности и званию - профессор  · 4 февр 2023  · vstu.ru/university/personalii/chigirinskiy_yuliy_lvovich
Использовать можно. Добавлять в список литературы НУЖНО обязательно, если есть упоминание в тексте. Первоисточник, использование которого недопустимо -  "программа конференции":
Это только список заголовков докладов и авторов.  Фактографической информации не содержит.
Не является публикацией.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 31 янв 2023
Моя работа. Я знаю, почему и зачем я её делаю. Только мне решать, что и как мне делать, чтобы добиться нужного мне результата. А разрешено всё, что не запрещено. Если же я не знаю, что запрешено в пространстве, где я, я сделаю то, что мне надо сделать, и узнаю, запрещено ли это, мне дадут понять. Вперёд. 
И даже нужно. Правильные, нужные тезисы подчеркнут верность выбранного направления курсовой работы. Важно при этом не перегрузить курсовую только перечислением одних тезисов.