Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проанализировать EdTech как систему.
В этой системе есть люди, цифровые технологии, риски, методики обучения.
Как только в системе появляются люди, так сразу систему нужно отнести к Социальным системам и рассматривать в контексте теории развития социальных систем и связанных с ними рисками.
Давайте посмотрим какие роли есть в этой системе:
- Учитель. До 2050 года осталось 28 лет, примерно одно профессиональное поколение. Это означает, что у первокурсников педагогических ВУЗов должна появиться специализация "он-лайн обучение";
- Ученик. Во все времена ученики не хотели учиться и хотели результат без усилий. Недавно то же самое я наблюдал при сдаче экзамена на допуск по одной из рабочих профессий. К компьютеру снаружи подключился некто, кто проходил тест за студентов, вчерашние двоечники получили отличный результат. Факт был вскрыт во время экзамена вполне себе офлайновым наблюдателем;
- Технический специалист. В соответствии с заявленным риском, речь идет о том, что системный администратор сети учебного заведения должен быть хорошим профессионалом. Который стоит денег. Которых в системе образования нет.
Внутри каждой роли есть особенности, связанные со спецификой роли вообще и спецификой роли в он-лайн пространстве.
Полное рассмотрение этой системы с выдачей тех или иных прогнозов требует усилий небольшого коллектива авторов, человек на тридцать в течение пары лет.