Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каких целей можно достигнуть с помощью метода проблемного обучения?

ОбразованиеОбучение+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 2,0 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 15 февр 2023  · youtube.com/smapse
Главная цель технологии проблемного обучения заключается в выявлении направлений/путей получения результатов научного познания, а также развития творческих способностей учащихся. Задачами данного метода являются:
  • формирование у студентов/учеников необходимых компетенций (знаний/умений/навыков) и готовность их использования в реальных условиях (для решения практических задач);
  • достижение оптимального уровня развития учащихся, расширение способности последних к самообразованию;
  • выработка собственного стиля интеллектуальной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, научно-исследовательской активности, самостоятельности обучающихся.
Суть проблемного обучения сводится к решению вопросов/задач, поставленных преподавателями, через самостоятельный поиск учащимися новых знаний и методов исследования.
К преимуществам/плюсам метода проблемного обучения относятся:
  • больше, чем другие, подходит к сегодняшним реалиям в сфере образования, нацеленным на развитие у будущих специалистов гибких навыков, позволяющих в том числе решать нестандартные проблемы;
  • формирование особого (творческого) типа мышления;
  • повышение мотивации к успеху в учебе и практике; 
  • развитие интеллектуальных способностей.  
Несмотря на преимущества, система проблемного обучения имеет и минусы:
  • не может быть всеобъемлющим (универсальным) методом, поскольку применяется на ограниченном информационном источнике, характеризующемся многовариантностью способов/оценок/интерпретаций;
  • эффективность имеет место лишь на информации высокого уровня важности, а дополнительный/иной источник чреват рисками;
  • использование проблемного обучения требует наличие базового потенциала знаний/умений/навыков;
  • рассматриваемая система не приемлет лимита времени.
Здесь как нигде возрастает роль преподавателя как творческой личности, способной организовать/смоделировать соответствующую/адекватную среду. Если такого преподавателя нет, модель вряд ли сработает.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 4 февр 2023
Актуализация — ответ. Обучение бывает актуальным, формальным и навязанным. В зависимости от состояния обучающегося. Мы же не за навязанное, принудительное обучение, не правда ли? Но мы и не за формальное обучение, когда ученик вроде вписывается в учебный формат, успешно проходит тестирования, но по сути идёт мимо сути и духа познаваемого. Нам же и такого не надо, угадал... Читать далее
психолог-консультант, ИП  · 5 февр 2023  · direct-psy.ru
Главная цель проблемного обучения - научить применять теоретические знания на практике. Дополнительная цель - понимание, что теоретические знания достаточно ограниченно отражают реальное положение дел.  Поэтому любые знания следует проверять на практике и совершенствовать их. 
Психолог-консультант онлайн, эффективное общение, правильная постановка целей.Перейти на direct-psy.ru
Устремленный в вечность взгляд.  · 17 февр 2023
Одной  из главных целей метода проблемного обучения  является обучение пониманию. "Проблема", как известно, является благоприятнейшим пространством побуждающим мышление к деятельности понимания. Но опыт понимания нарабатывают через понятийную деятельность, в основе которого лежит феномен противоречия. Именно с этим феноменом и сталкивается ученик, самостоятельно пытаясь... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласен, так как «противоречие — это отношение двух понятий, каждое из которых является отрицанием другого»... Читать дальше
Инженер путей сообщения – строитель  · 3 февр 2023
Цель процесса обучения — стать умнее, образованнее, квалифицированнее, получить новые знания. Этих целей можно достигнуть при помощи любого метода обучения, буде обучающийся имеет желание учиться.
1 эксперт не согласен
Все методы обучения делают вклад в цель процесса обучения. Но вопрос сформулирован: какой вклад делает именно... Читать дальше