Когда я думаю о школе, я думаю о месте, в котором всегда что-то происходит. Это центр событий. Если Вы любите жизнь в динамике - это то самое. Это стало в своей время весомым аргументом для моего выбора.
В ПедВУЗе Вы начнете сомневаться в том, что все, что Вам дают - это имеет отношение к учительству. На самом деле, в течение нескольких лет Вам будут давать основание Вашей коммуникации с другими людьми. Это материал. Это не про школу - это про предмет в стандартном случае. В лучшем случае (если Вам суждено встретить отличного методиста и/или методолога) - Вы получите еще способы работы с учениками. Если у Вас получится встретиться с качественным психологом - Вы можете получить базу возрастной психологии и основы конфликтологии. Все это идеальная картина.
Чаще всего - выйдя в первый раз к детям - Вы окажетесь в ситуации щенка, брошенного в воду. За несколько первых минут Вы предельно точно осознаете, что Вы СОВСЕМ не знаете предмет, СОВСЕМ не понимаете, что конкретно должны делать с детьми, СОВСЕМ не понимаете, как быть учителем.
Если Вы честно это признаете и (испугавшись) возьметесь за подготовку к урокам, за практику. Если Вы не будете строить берлинскую стену между собой и учениками, отвоевывая свою гордыню, а пойдете искать в них человеческое, не теряя себя - все начнет выправляться. "Лапы начнут загребать воду" и Вы начнете плавать, сначала "по-собачьи".
Когда рутина станет привычной, когда связи с детьми наладятся - Вы уже сможете перейти на следующий уровень. Вам захочется опробовать более эффективные способы работы и/или отработать грамотную организацию урока. И Вы начнете экспериментировать. А это уже первый успех. И первые признаки уважения от коллег и учеников.
Когда Вы наберете практического опыта, обрастете методикой - Вы наконец-то сможете перейти к содержанию предмета. Тогда Вы начнете путь мастерства. Это произойдет не раньше, чем через 3-5 лет от начала работы.
Это, в принципе, относится к любой профессии, не только к учителям.
Что есть в профессии учителя, отличной от других? Связь Человек-Человек. Однозначно. Но в этой связи есть особая черта. Учитель выводит ученика на более высокий уровень: по предмету, по самоорганизации, по способам работы, по коммуникации (если по всем пунктам сразу - это не просто учитель - это УЧИТЕЛЬ!)
И тут сразу неожиданный подвох. Учитель должен быть вместе с учеником - чтобы осуществлять самую эффективную и продуктивную коммуникацию и как бы над ним - учитель ведет ученика. И при этом, находясь над учеником учитель открыт ученику в своем уважении и искреннем интересе к нему, как к человеку.
Любить человека как Учитель - это не то же самое, как любит мама, как любит друг. Это знать человека, видеть его объективно, ценить его субъективность и знать, как вывести эту субъективность на новый уровень в объективных условиях конкретно этой ситуации.
Мерка этому проста - достичь ее очень сложно. Когда Вы будете чувствовать себя счастливым, потому что ученик, который вс егда безвольно опускал руки в своем "не могу", приступил к работе, выполнил весь объем и радостно посмотрел на Вас, потому что он счастлив. Понимаете, именно в этот момент Вы понимаете, что жить здорово! Вы не будете думать о зарплате, не будете думать, что Вас достал какой-то тревожный родитель, что у Вас есть конфликт с каким-то коллегой. Вы будете топать домой окрыленным человеком, Вы помогли другому человеку совершить прорыв. Вас будет ЭТО радовать. И внутренне Вы согласитесь на эту цену. Вы примите, что это гораздо важнее материальных благ.
Я подчеркну то, что говорила уже ранее - чтобы стать мастером, надо время не менее 7-10 лет. В любом деле. Именно в это время Вы будете получать нормальную зарплату и Вы будете ее реально стоить - если Вы стремитесь к мастерству. Не бывает отличных учителей сразу после университета.
Да, молодой учитель может увлечь энергией, энтузиазмом, он может быть прекрасным рассказчиком, но методикой овладевают только в процессе - и этот шаг проходят быстрее только самые одаренные педагоги.
Про школу могу сказать - куда попадете. Может быть, это будет болото, может быть высокотехнологичная педагогическая организация. Однако, именно Вы определяете для себя, где Вы работаете. Если Вам что-то не нравится, Вы способны изменить все. Можно быть в продвинутой школе "скучающей лягушкой", можно и в дико рутинной школе стать центром, стягивающим самые продвинутые идеи и практику. По счастью, сейчас масса возможностей, чтобы найти единомышленников в соц.сетях, педагогических сообществах и т.п.
Дерзайте! Я очень быстро поняла, что я учитель. Ни разу не пожалела о своем выборе. Очень люблю свою профессию, очень сильно уважаю своих учителей. Мне очень интересно работать с детьми - это самая классная, самая подвижная, самая радостная часть человечества. И самая честная! Что для меня немаловажно.