Вопрос актуальный, однако однозначного ответа на него нет. Как правило, компании обращают внимание преимущественно на наличие компетенций и опыта с различными проектами. В то же время в сфере информационных технологий есть отрасли, в которых необходимо высшее образование. К примеру, если для работы по data science от специалиста требуются навыки обработки и управления данными, знание основ математического анализа и теории вероятностей, алгоритмов машинного обучения, а также текстовой аналитики, то их самостоятельно изучить ну очень сложно. Здесь уже необходимо получить высшее техническое образование. Для работы же веб-разработчиком обычно можно ограничиться курсами по верстке и программированию.
Нарастить трудовой стаж как главное условие для трудоустройства невозможно без профессиональных знаний, умений и навыков, которые приобретаются только в профильных вузах с качественной подготовкой кадров. Большинство работодателей (особенно государственные компании) отдают предпочтение молодым специалистам, выпускникам популярных/престижных высших учебных заведений с дипломами, где указаны освоенные курсы по смежным наукам — математике, физике, инженерии. Сторонники высшего образования указывают и на развитие самодисциплины: студенты обучаются таким навыкам, как системное мышление, планирование времени, усидчивость, работа с первоисточниками, освоение большого объема знаний за ограниченный период и т.д.
Противники высшего образования в качестве своих доводов указывают:
- преобладание теоретической подготовки над практическим опытом;
- быстрое моральное устаревание актуальности информации (нужна постоянная переподготовка);
- недостаточность обучающих программ;
- неинформативное портфолио и т.д.
Перечисленное показывает, что выбор вуза или самостоятельного обучения должны осуществлять сами соискатели в соответствии с особенностями предполагаемого места работы. Все зависит от человека и желаемого места работы, однозначного ответа тут не дашь.