Как обычно мы пониманием, что специалист в определенной отрасли некомпетентен? Вопрос очень субъективный, и хоть можно сказать многое про то, на что обращать внимание, но в итоге на практике мы получим ситуацию, когда про одного и того же специалиста мы получим разные мнения.
В этой связи первое на что можно обращать внимание — это отзывы от родителей детей, работавших с данным педагогом. Причем отзывы именно тех, чьему мнению вы доверяете или чьи дети добились определенных академических успехов. Меньшая польза в этом плане принадлежит отзывам о педагоге/школе в интернете на форумах.
Второй момент относится к ситуации, когда ребенок уже учится. Тут также стоит пообщаться в первую очередь с родителями одноклассников вашего ребенка.
Маркерами тут могут быть три показателя:
- Успехи ребенка. Здесь важно разделять две ситуации, когда успеваемость хромает из-за отношения ребенка или же когда, несмотря на старания ребенка, вопрос не выравнивается (в таком случае общение стоит начать с учителем и самостоятельно сделать выводы).
- Конфликты на учебе. Более редкая ситуация, однако также возможно. Помимо профессиональной подкованности компетенция учителя определяется и тем, как он себя ведет с детьми, какова его методика.
- Обратная связь от самого ребенка. Дети (особенно младшего возраста) могут быть, мягко говоря, необъективны в своих суждениях об учителях, однако тут важно отделять ситуацию от реальной проблемы, когда ребенок не раз жалуется на учителя по разным причинам, и предпринимать соответствующие меры.
В сухом остатке мы видим ситуацию, когда выводы можно делать, пообщавшись с учителем непосредственно. Возможно, стоит поприсутствовать на уроке, пообщаться с классным руководителем и обменяться мнениями на родительских собраниях.