Я обучала девочку, у которой была потрясающая способность к рефлексии и, я думаю, к системному анализу в последствии.
Ребенок с первого класса демонстрировал навык владения ситуацией. Она могла полностью восстановить всех участников, действия, причинно-следственную связь, процессы.
Как раз и запомнилось то, что при проведении рефлексии занятия, какого-либо обсуждения по воспитанию я всегда ждала ее ответа. Это было важно для меня, услышать ее вИдение ситуации, ее выводы можно было применять в работе.
Галя переехала, я переписываюсь изредка с ней и ее родителями. Она говорит, что многому научилась у меня. А я не могу похвастаться тем же. Я бы очень хотела научиться ее способности так быстро и точно анализировать происходящее.
Я не могу сказать, что мне было с ней просто или непросто. Галя - очень воспитанный человек, она очень трудолюбива. Ее интеллект надо было загружать. Если бы она не получала бы загрузки, она бы не стала бы баловаться на уроках, не стала бы и работать хуже - но все же, ей было бы хуже себя чувствовать при недогрузе. Поэтому я искала задачи, вносила элементы анализа, ассистирования, задавала ей непростые вопросы, даже провоцировала дискуссии.
Чувствовала ли я себя ущербной рядом с ней? Нет, такого не было. Я была рада, что видела такое чудо.