Игрофикация она в целом про повышение мотивации кого-то сделать что-то. Игрофицировать образование значит повысить мотивацию учеников изучать, допустим, ваш предмет. Так что даже оценки — тоже своего рода игрофикация.
Правильная игрофикация будет начинаться с выявления вашей цели, цели игроков и объединения этих целей. А дальше уже интересные детали вроде построения пути игрока (как у Кэмпбелла Путь Героя), внедрения элементов фана (игра-песочница тоже своего рода fun) и выбора механик (правил) игры.
Про это есть очень подробный курс на степике у Ивана Нефедьева и Мирославы Бронниковой.
Сам я могу использовать игрофикацию так:
Контрольная в виде викторины
Контрольная в виде текстовой игры
Распределение животных по природным зонам параллельно с раскрашиванием этих животных
Прохождение тематического модуля как лабиринта с залами
Конкурс на хуманизацию концепта