Как всегда, нет одно ответа на все случаи, есть дерево решений — выбирать нужно под свои вводные и ограничения (хотя и там не всё так однозначно). Поэтому рекомендую поисследовать будущую профессию, рынок труда, свои цели в ней и тогда решить, каким инструментом лучше достичь их.
На что смотреть и как от этого выбирать
Чёткость видения будущего
Понимаете ли вы, чем именно хотите заниматься и почему этим; где и как будете применять изученное; какие задачи хотите решать; какую жизнь жить? Может, у вас есть представление не о задачах, но о том, где хотите работать, в какой компании?
В этом смысле вторая вышка может дать время подумать, если не уверены. Курсы для новых профессий, как правило, более интенсивные → не всегда есть время на рефлексию об этом. С другой стороны, часто онлайн-курсы «ближе к земле» — будущей деятельности — поэтому можно попробовать и решить, нравится ли вам заниматься выбранным.
Какой именно результат нужен
Наличие инструментов, чтобы прийти к нужному результату — есть ли в доступных вам опциях (программах) штуки, которые помогут прийти к целям? Помощь с трудоустройством, программы стажировок, свои акселераторы проектов, нетворкинг, etc. Тут всё бывает по-разному, но в целом у онлайн-курсов от больших компаний больше опций бывает доступно и они быстрее появляются. С другой стороны, в хороших универах более фундаментальные партнёрства с компаниями можно найти.
Когда нужен результат
Есть ли у вас нужда (материальная, ещё какая) начать работать в профессии скорее? Если да, то лучше курсы — программы высшего образования, как правило, более размазаны во времени и не всегда можно спустя n месяцев обучения выйти в новую профессию.
Специфика предметной области
На вход в некоторые профессии ещё есть ценз в виде «берём только выпускников [вставить ВУЗ]». Похоже было пару лет назад и ещё редко, но остаётся с профессиями про работу с данными и машинное обучение. Поэтому важно вам узнать, нет ли требования иметь вышку или наоборот нет ли там предрассудка «выпускников курсов — любых или конкретных — не берём».
Важно ещё посмотреть на то, какой объём всего (навыки, знания, установки, софт, etc) нужно освоить о вашей стартовой точки, чтобы выйти на работу/начать фрилансить. Некоторые предметные области (тот же data science и ML) требуют более длительной подготовки для людей с нуля (тот же матан заботать).
Какие ресурсы у вас есть — деньги, время, эмоциональный ресурс
Сколько денег вы готовы потратить? А времени в неделю и день? А есть ли у вас силы на это? Есть ли у вас время и силы, чтобы поддерживать себя в обучении, пинать или нужны внешние силы?
Обучение — это сложно, а учиться новой профессии — часто ещё и очень интенсивно. Поэтому важно до выбора изучить, какую нагрузку разные варианты предполагают, какую поддержку в процессе оказывают, а затем соотнести со своими силами и потребностями. Иначе можно быстро выгореть и разочароваться в образовании, новой профессии и хуже всего — в себе.
Ваши привычки и ожидания от обучения
Насколько вам комфортно учиться, читая лонгиды? Работать в мини-группах с другими студентам по вечерам будних дней вам комфортно? Или, может, у вас был негативный опыт с видео-курсами? Наш прошлый опыт и привычки в обучении сильно влияют на то, как мы потом учимся. Поэтому важно выбирать программу, в которой вы не будете тратить половину времени поначалу на привыкание к формату и борьбу с фрустрацией.
Здравствуйте! Для чего Вам второе высшее? Вы рассматривали поступление в магистратуру? Каждый человек один раз в жизни имеет право на обучение на бюджетной основе, в том числе и магистратура. Это даст вам следующую ступень в образовании, всего 2 года обучения и диплом государственного образца.
Полагаю, всё зависит от цели обучения. Какого уровня квалификацию предполагается достичь. Если, к примеру, просто строчить на швейной машинке, или шить по готовым выкройкам, то достаточно и курсов кройки и шитья. А вот чтобы стать дизайнером одежды, лучше, пожалуй, второе высшее.
Проходите онлайн курсы так как диплом с высшим образованием у вас уже имеется а вот знания в новой сфере можно получить быстрее по компьютеру.