На мой взгляд его просто нужно сделать с умом. Любую здравую идею можно довести до абсурда.
Например, почти везде можно убрать тестовую часть. Зачастую это просто бездумная зубрежка. Какую компетенцию мы этим проверяем?
Как историк, могу по данному предмету предложить: оставить задания на анализ документов, работу с картой (но сделать их более творческими) + устный ответ по типу обычных вузовских экзаменов. Это как сейчас сдают иностранный (говорение). А лучше не в записи, а онлайн, со случайно попавшимся экспертом из другого города - чтобы в живом общении, задавая вопросы, можно было понять насколько человек знает материал, умеет рассуждать, мыслить логически и т.д.
Субъективно? Да. Но субъективность есть и сейчас. Зато можно будет проверить умение рассуждать, доносить свои мысли.
Можно по аналогии и по другим дисциплинам (хотя по физике, математике и т.д. лучше предложат специалисты по данным предметам).
И сделать хорошую оплату экспертам, чтобы воспринималось не как каторга и было желание сделать свою работу качественно.
Сделать ЕГЭ правом, а не обязанностью. И этого будет достаточно.
Отличный ответ. Очень продуманный, мне самой было интересно прочесть разбор по отдельным предметам!
Это лучший экзамен, который полностью исключил такие моменты, как "любимчики, блат, необходимость ходить на подкурсы в вуз". Еще плюс, это то, что появилась возможность поступать в несколько учебных заведений. Конечно, надо работать над усовершенствованием этого экзамена
Я согласен с мнением автора