В российских школах с 1 сентября вводят патриотическое воспитание.
Предполагается формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества».
Подробнее с новостью можно ознакомиться по ссылке https://www.rbc.ru/society/06/07/2021/60e3c10a9a79476cc1f9c0ed
Определенно нет.
Первая причина - патриотизм чувство, которое хоть и имеет словарное определение, четкое и емкое, понимается по-разному. Для одного патриотизм отдавать себя Родине без остатка, для другого критиковать что есть мОчи, чтобы к лучшему ее менять. Есть ещё и третьи и пятые и десятые. Таким образом это будет крайне субъективный предмет. Да ещё скорее всего с безоценочной системой. А если с оценочной, то что именно будут оценивать, как проверять уровень патриотизма?
Вторая причина. Программа итак довольно перегружена и воспитание чувства патриотизма итак присутствует в программе - на уроках литературы, истории и т.д. Далее патриотические чувства воспитывают в детях в рамках классных, школьных, городских и далее по списку мероприятий. Бонусом кружки типа юнармейцев и им подобные.
Третья. Личность педагога. Этот пункт тесно связан с первым. Педагог способен помимо нейтрального отношения - привить бесконечную любовь к предмету, так и тотальное отвращение. И вместо любви к Родине, мы получим обратное.
Патриотическое образование должно быть частью занятий по литературе, русскому языку, истории и так далее.
Например, изучая историческую лингвистику я стал больше любить родной язык и всё, что с ним связано.
Не надо издавать новую книгу, выпустить дополнение к книге, в которой закрыть белые пятна
Патриотизм - последнее прибежище негодяев.
Если эти уроки не обязательные - сделаю все чтобы мой ребенок на них не ходил. Пусть лучше в библиотеке сидит и книжки читает.
Наши непатриоты как-то не видят ничего плохого в том, что школьники в США каждое утро клянутся в верности американскому флагу.