Начинайте искать причину. Немедленно.
"Просканируйте" пространство, в котором находится Ваш ребенок. Найдите способы косвенного наблюдения, послушайте манеру общения педагога с классом, понаблюдайте, как ведут себя ребята между собой. Наблюдение может дать понять систему признаков культуры окружающей среды. Если вы видите постоянные провокации конфликтных ситуаций, посмотрите, что лично вы можете сделать с этим. Или сразу выводить ребенка без попыток что-либо наладить; или подключить психолога; или организовать детско-взрослый проект, чтобы сплотить коллектив - тут уж как у Вас сил хватит и своих собственных ресурсов.
Если в классе дружелюбная атмосфера, дети нацелены на занятия - продиагностируйте, насколько Ваш ребенок способен работать с задачей. Посмотрите техники чтения, проверьте уровень понимания прочитанного. Найдите эксперта в этом вопросе. Возможно, ребенок находится в стрессовом состоянии, потому что не видит, как выбраться из ситуации неуспешности - "все могут, а я - нет".
Еще один вариант - проанализируйте уровень загруженности вашего ребенка. Возможно, он не доиграл. А у него уже "драмкружок, кружок по фото, а ему еще и петь охота, и за кружок по рисованью тоже все голосовали". Может быть, Ваш ребенок плачет от накопления усталости, от нехватки движения, простой радости поиграть, побыть ребенком.
Спасибо, а как правильно "прокачать" социализацию в случае с неприятием первого класса? На чем сосредоточиться?