Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как создателю онлайн-курсов уберечь его от «слива»?

ОбразованиеОнлайн курсы
Анонимный вопрос
Образование
  · 1,4 K
Тематика: игры, СМИ, правительство, хакинг, пароли, защита, образование, искусство...  · 16 авг 2021
  1. Повышать цену

Логика очень простая. Чем больше платит студент за свое обучение, тем меньше у него желания бесплатно распространять купленные материалы.

Конечно, это не панацея. Организаторы складчин просто будут стараться привлекать еще больше пользователей, чтобы выкупить и слить курс в общий доступ. Но повышение цены значительно понизит риск курса появиться на складчине.

2.Публиковаться на закрытых ресурсах

Если вы рассматриваете онлайн-площадку для размещения курса в записи и коммуникации с учениками, то отдавайте предпочтение таким сервисам, которые будут:

1: иметь функцию авторизации пользователя под персональным логином и паролем

2: запрещать скачивание

3.Работать в записи по минимуму. Сливы касаются чаще всего тех, кто делает курс в записи. Значительно меньше этому риску подвергаются те, кто презентуют учебные материалы преимущественно “вживую”, т.е. на живых вебинарах, которые дорабатываются и проводятся для каждого нового запуска.

4.Создавать очень нишевые продукты

Любая складчина ориентируется на достаточно среднестатистического пользователя с такими же среднестатистическими интересами: фитнес, как похудеть/как накачаться, отношения и т.д. Сложные узкоспециализированные вещи попадают на сливы очень редко, потому что организаторы боятся не распродать их и соответственно не отбить вложения.

  1. Проводить консультацию до начала курса

В идеале схема должна быть такой, что сначала вы созваниваетесь с учеником, взаимно оцениваете друг друга и потом делаете вывод, можно ли допустить человека к покупке и посещения курса. Технически это сложно, потому что предполагает большие временные затраты на созвоны. Такую работу можно переложить на менеджеров по продажам, менеджеров проектов и т.д. Но да, опять же - это затраты на их зарплаты и т.д.

Несмотря на трудоемкость этого процесса, его можно использовать хотя бы, потому что это:

1: отличная маркетинговая фишка

2: проверка “химии”

3: снижение рисков

  1. Обратная связь учеников. Я придерживаюсь такого мнения, что домашние задания должен проверять в большинстве случаев сам автор программы, а не куратор. Тем не менее, оба из них обязаны(!) оценивать не только правильность домашних заданий, но и саму подачу, особенности разговора того или иного человека, психологические аспекты.

Зачем это нужно? - спросите вы.

Хотя бы для того, чтобы действительно вникнуть в потребности студента и дать ему максимум пользы. Но не все так просто. Нередко организаторы сливов проходят курсы сами перед тем, как слить их в интернет. Неразвернутые ответы на задания, ответы ради ответов, жалкие отписки, разная подача домашних заданий (хотя по логике одному и тому же человеку свойственна одна и та же манера разговора), - все эти признаки должны навести вас на мысль, что перед вами не настоящий ученик, а подставное лицо, ворующее ваш контент.

1 эксперт согласен
медиаисследователь | контент-продюсер  · 25 сент 2021  · linkedin.com/in/jazzibraimova
Столкнулась с этим буквально на днях, когда модератор сообщества, отвечая на вопрос, спросил а можно ли дать линк на слитый курс. Ответ последовал конечно нет. При условии, если онлайн-курсы бесплатные, как в моем случае, только если платформа закрытая с авторизацией и записи видео можно запретить скачивать. При этом запись с экранов никто не сможет проконтролировать... Читать далее
медиаисследователь | контент-продюсер | комьюнити-менеджерПерейти на instagram.com/jazzibraimova
Экосистема онлайн сервисов для защиты авторства и охраны контента. Регистрация авторских...  · 13 янв 2022  · nris.ru
Отвечает
n`RIS
Добрый день! Уберечь курс от слива со 100% гарантией не может, пожалуй, никто, но автору необходимо заранее принять превентивные меры для защиты своих прав и интересов на такой случай. В первую очередь, необходимо зафиксировать свое авторство и формализовать объект авторских прав - это можно сделать с помощью депонирования в n’RIS, при котором файл с произведением... Читать далее