WOW онлайн-продукт это образовательный продукт, который приносит высокие результаты ученикам, комфортный и интересный в процессе прохождения и успешно продается.
Итак, расскажу подробнее об ингридиентах WOW онлайн-продукта.
1. Высокие результаты учеников
Сначала приведу несколько поясняющих примеров, что такое высокие результаты...
Высокий результат - это быстрое погружение в профессию и прохождение первых собеседований, если онлайн-курс на тему обучения профессии (а не просто обретение отдельных навыков); заработок желаемой суммы, если курс посвящен обучению увеличению дохода (а не просто изучение информации как можно увеличить доход); повышение уровня самооценки и уровня счастья, если курс посвящен внутреннему развитию личности (а не просто "мы делали ряд техник и медитаций"); уменьшение морщин на лице и омоложение лица вцелом, если курс был на тему фейсфитнеса (а не просто мы изучили упражнения); увеличение числа сделок с клиентами, если курс был посвящен теме продаж и переговоров и т.д.
Высокий результат это реальный результат, конкретный и измеримый.
Чтобы ученики достигали высоких результатов, нужно уделить тщательное внимание проектированию онлайн-продукта и его методологической проработке.
Оптимально использовать принцип обратного дизайна, т.е. от результатов курса простраивать результаты каждого модуля, от результатов каждого модуля простраивать результаты уроков. От результатов - проектировать контент и все наполнение.
Кроме того, важно использовать продуктовый подход - изначально создавать образовательный продукт для решения реальных задач реальных людей. Для этого предварительно проводится изучение целевой аудитории, выявляются реальные жизненные задачи аудитории, после этого для решения задач проектируется образовательный продукт.
2. Комфортный и интересный в процессе прохождения
Этот пункт касается как удобства пользования образовательным продуктом - оптимальной длины уроки, контент подается через несколько каналов (текст, аудио, доп. материалы для скачивания), так и мотивационного дизайна, встроенного в образовательный продукт. Это не обязательно геймификация и обучение в стиле edutiment (хотя это отличные примеры для определенных сфер), это может быть мотивация через личные цели и др. варианты мотивации.
Самое главное - в процессе обучения пользователю НРАВИТСЯ, он получает позитивные впечатления, осознает свой прогресс.
В результате, пользователь проходит обучение до конца, т.е. важнейшая метрика COR близка к 100% (от 90%).
Курс, который нравится, пользователи с удовольствием рекомендуют. Вторая важная метрика NPS также близка к 100% (от 90%).
3. Продукт успешно продается
Успех бизнеса измеряется деньгами: чем больше ценности предоставил бизнес большему числу клиентом, тем он получил больше прибыли.
Поскольку изначально WOW продукт создается с продуктовым подходом, т.е. создается для РЕАЛЬНОЙ ПОЛЬЗЫ КОНКРЕТНОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ и это подтвержденный спрос, эту пользу легко транслировать в маркетинговых коммуникациях. Та группа клиентов, кому это резонирует, легко откликается.
Таким образом, разработка и продажа WOW продукта это всегда WIN-WIN: образовательный продукт решает реальные потребности/задачи людей и обменивает эту возможность на деньги клиентов.
----
Елена Огиенко,
Архитектор WOW онлайн-продуктов, наставник онлайн-школ