Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Реально ли построить учебный процесс в школе с учетом мнения самих учеников?

ОбразованиеШколаУчебный процесс
Любовь Кобцева
Образование
  · 11,8 K
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехник.  · 13 сент 2021
Возможно, но не сразу, в определенных классах и не без компромиссов.
Для того чтобы это произошло необходимо уже с начальной школы приобщать детей к школьному самоуправлению. И не для галочки, а с реальным участием, реальными последствиями. Чтобы уже с юных лет учились что нужно не просто иметь мнение. Что его нужно аргументировать, четко формулировать, защищать. Что иметь мнение - это значит нести ответственность.
Уже в начальной школе дети в состоянии вместе с учителем сформулировать правила классного коллектива, составить для себя культурную программу для своего класса например на четверть в дополнение к существующей и так далее.
В основной школе список ответственности можно расширить.
В рамках школы от каждого класса формируется управленческий актив, который может выступать с инициативами. Начать можно с одной инициативы в год, которую они прорабатывают и вместе со взрослыми внедряют в жизнь.
Сам учебный процесс с учётом пожеланий учащихся реальнее всего строить с выращенными в такой системе детьми - которые понимают что значит предложить, сформулировать и внедрить - что возможно, а что нет; ещё один нюанс это должны быть классы с неслучайными детьми например профильные классы - в таких классах уже находятся дети с определенным Видением и мнением.
И конечно всегда кому-то придётся пойти на компромисс, уступки - в реальной жизни, как и в школьной практически невозможно удовлетворить желание 100%, а только большинства.
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
3 эксперта согласны
Аргументированный, продуманный и системный подход, который даже в базовом описании способен учитывать различные... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 14 сент 2021
Да, реально. Существует технология КТД (коллективная творческая деятельность), И.П. Иванова, эта технология распространяется на любой вид внеурочной учебной деятельности. Этапность действий воспитателей и воспитанников четко прописана, по всем параметрам. В частной школе, в которой я работала, все развивающие сессии имели обязательную часть совместных детско-взрослых де... Читать далее
1 эксперт согласен
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 12 сент 2021  · novikovlabs.ru
Я бы переформулироваб вопрос. "Реально ли построить учебный процесс в школе, какая она есть?" Самое отвратительное, что я прочитал в комментариях - презумпция виновности учеников в том, что они не хотят ничего знать и ничему учиться. Это не так. Но проблема в том, что: А) они не видят в школьном учителе авторитета (точно также как не видят авторитета в нем родители. И... Читать далее
2 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Презумпция виновности школьника - это зло, я согласна. Однако автор погружается в презумпцию виновности взрослого... Читать дальше
Средняя муниципальная школа  · 12 сент 2021  · мбоусош71.рф
Прекрасный пример обучения построенного на мнении учеников - учитель словесности из "Республики ШКИД". Поэтому в его репертуаре была русская классика и городской фольклор. Преподавал он две недели, а ведь "столько было планов и задумок"! Читать далее
Эксперт ЕГЭ | История  · 12 сент 2021  · mssg.me/irina_msk
Думаю что не реально.
Ученики учится не хотят. Будут манипулировать учителем.
К мнению учеников стоит прислушиваться и иногда делать "поблажки".
Ирина Воронина | Эксперт ЕГЭПерейти на mssg.me/irina_msk
Что в Вашем понимании значат “поблажки”?
HRD, карьерный эксперт, профориентолог Решение карьерных задач за 90 мин.   · 23 сент 2021  · sergeytihonov.taplink.ws
Школа построенная вместе с детьми. Это название книги А.Н. Тубельского, основателя и идейного вдохновителя 734 школы Самоопреления в Москве. Здесь сейчас учится мой сын. 30 летний опыт школы показал что это возможно. Возможно Школьное самоуправление, возможна свобода выбора предмета, учителя, опора в процессе обучения не только и не сколько на учебный план или программу... Читать далее
физика, математика, древняя история, философия, нусология  · 13 сент 2021
Можно все. Вопрос в другом: НУЖНО ли это делать? ЦЕЛЬ обучения в школе- ПОДНЯТЬ необразованного молодого человека (ученика) на БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ, чем тот на котором был, переступив порог школы. И ВОЗБУДИТЬ в нем ЖАЖДУ ЗНАНИЯ, желание учиться далее самостоятельно (рассказав на ярких примерах, что ЗНАНИЕ- СИЛА!). Образование- не сфера «образовательных услуг»... Читать далее
Специалист по экспертизе и оценке недвижимости  · 14 сент 2021
Я полагаю, что с учётом современной модели образования направленной на воспитание потребителя, это не столько возможно, сколько концептуально обусловлено. А проявляться это может в любых формах, напр. возможность выбора предметов для углублённого изучения, рейтинги учителей и т.п.
Тупой школьник =)   · 12 сент 2021
Знаете, на данный вопрос, как я думаю сложно однозначно ответить. Каждый благоразумный человек должен понимать: здравые мысли идут от здравой головы. К чему я это, хотите построить учебный процесс с учетом мнения учащегося, ну, давайте посмотрим, какие мнения нам могут предложить. На мой взгляд, мнение учеников вообще не должно учитываться. Объясню. Есть конечно много, п... Читать далее
историк-архивист. интересы сугубо гуманитарные, aber Musik über alles.  · 12 сент 2021
- вероятно, можно, но сразу же возникает вопрос: зачем? Дети ведь приходят в школу с некоей целью, не правда ли? Говоря условно: узнать что-то, ничего, при этом, ещё не зная. Какое же мнение они в состоянии высказать при таком положении дел? И зачем, опять же? Этот вопрос, насколько я понимаю — явное дитя бушующей повсюду толерантности, верно? Согласно которой давно уже... Читать далее