Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Коллеги, как вы считаете, как повысить интерес школьников к математике? У вас есть проверенные методики или практические советы?

ОбразованиеМатематика+3
Николай Атаханов
Образование
  · 879
математика, программирование, суперкомпьютеры (кандидат наук с 1990г.,, доцент с 1997г.) и...  · 30 сент 2021
Для отстающих школьников - трудно что-то посоветовать, а вот для отличников и хорошистов можно время от времени подбрасывать известные парадоксы типа "Ахилл не догонит черепаху" или "Всякий треугольник равнобедренный", как делал приснопамятный для многих выпускников 33й школы Игорь Васильевич Чуй.
Эти вызовы разуму повышают интерес.
Сам практиковал это и ещё периодически давал примеры, которые подтверждали (уже моё) утверждение "Теоремы придумываются не для того, чтобы мучить учащегося, а для того, чтобы облегчать решение задач". То есть даёшь на самостоятельной работе задачку, которая муторно решается, громоздкими вычислениями. И после этой самостоятельной даёшь теорему, которая сводит решение к паре несложных выкладок.
Школьники хоть и будут возмущены тем, что теорему не дали ДО задачи, но зато это лучше закрепится в их памяти. Ну и к теоремам у них интерес будет больше.
1 эксперт согласен
Согласен, да, и любая сложная задача воспринимается лучше, есть ученик сам попробовал сначала решить. Даже если не... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 30 сент 2021
На туалет поставить кодовый замок. Решил пример - знаешь код, не решил пример - не знаешь код.
А если серьезно, то никак. Только через познавательную деятельность.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
html-верстальщик, математик-программист, инженер-обогатитель  · 4 окт 2021
Личный опыт школьника (1985-1992) Я не знаю, как называется эта методика, и существует ли она в виде теоретической доктрины. Я бы назвала ее «мотивация к кроссдисциплинарным знаниям». Пример «отправная точка от литературы». На литературе 30 минут скучной «обязаловки» про Базарова, 15 минут интереса про гиперболоид Гарина. Урок завершается фразой «А дальше, дети, у вас... Читать далее
Пенсионер. Птицеводство, козоводство, пчеловодство. Высшее биологическое.  · 1 окт 2021
Здравствуйте Николай. Конечно я не смогу дать Вам прямой ответ на интересующий Вас вопрос т.к. я учитель биологии да ещё бывший (мне 70 лет и я уже 10 лет на пенсии). Но я буду рад если своими рассуждениями направлю ваши мысли в нужное, правильное направление. Мне очень повезло в жизни. На моём жизненном пути встретилось много прекрасных, порядочных людей... Читать далее
1 эксперт согласен
Большое спасибо за подробный ответ! Да, я как раз спрашивал о примерах из практики и как раз имел в виду... Читать дальше
https://zen.yandex.ru/id/5cbf79061d497b00af3f8e40 https://vk.com/id28912895 Интересы:...  · 30 сент 2021
Чтобы повысить интерес к чему-нибудь, нужно объяснять для чего применяется та или иная область знания в науке. Математики и математических приёмов это тоже касается. Пример: если ребёнку сказать: "Найди корни квадратного уравнения: x2+25x+10=0", не объяснив ему, где это пригодится - ребенок такую математику не очень будет любить. А вот если сказать: "Найди корни... Читать далее