Как считаете, нужно ли в России образование? И можно ли возродить науку? Что для этого необходимо?
Иногда кажется, что образование в России существует ради самого образования, а учителя и преподаватели нужны, чтобы помочь детям стать учителями и преподавателями, и так по кругу.
Крах советской системы образования в 1991 году больно ударил по учителю и ученикам. В то время руку приложил к этому краху Джордж Сорос, но всё-таки до 2007 года образование было качественным за счёт старого поколения квалифицированных учителей. Положительную роль в сохранении образования в это время сыграл Руслан Хасбулатов, который снизил педагогический стаж до 15 лет, причём разрешил включать в стаж всю педагогическую деятельность - даже общественные организации, комнаты школьника, СПТУ и прочее. В итоге зарплата учителя стала очень высокой. Я в это время работал учителем русского языка и литературы в подмосковной школе. Но после расстрела Белого Дома в октябре 1993 года Ельцин увеличил стаж до 25 лет, причём стаж только по специальности, ввёл категории и разряды. Образование стало стремительно деградировать, но самый страшный удар нанёс по нашему отечественному образованию Андрей Фурсенко, который в 2007 году повсеместно ввёл ЕГЭ, тем самым уничтожив всё лучшее, что оставалась от советской системы образования. Тестовая система и введение ЕГЭ и ОГЭ добило окончательно наше образование. Красноречивый пример: моя дочка забрала мою внучку из школы и четыре года обучала её на дому, поскольку она сама учитель. Возродить науку в данной ситуации невозможно. В СССР была Академия педагогических наук. Я учился в экспериментальной школе Академии педагогических наук, таких школ в СССР было всего шесть. ЕГЭ привело к повальной инфантилизации учащихся, к невостребованности квалифицированного учителя, к коррупции в сфере образования. Я вижу выход только в одном: в полном отказе от ЕГЭ и ОГЭ и в возвращении. экзаменационного шестичасового сочинения, к возврату к старой системе образования.
С 1982 года сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносоава. Заслуженный изобретатель в области... · 5 окт 2021 · rodimin.ru
Образование необходимо не только в России, а везде, если не хотим в каменный век скатиться. И даже тогда можно начать всё сначала и возродить науку. А пока, науку возрождать не надо. Надо её развивать. Для этого надо всего-навсего достойно оплачивать труд научных работников и обеспечить им научную базу. Всё остальное они сделают сами.
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и обществознанию, предприниматель · 5 окт 2021
Если мы стремимся к развитию постиндустриального общества, то без образования и науки в нем никак не выжить.
Образование в России, конечно же нужно. Вопрос стоит не в его нужности/ненужности, а в его качестве.
Могу судить лишь о среднем общем образовании. В нем есть серьезные проблемы. Главнейшая из которых даже не зарплата и не бумажная волокита, а кадры. В школах на... Читать далее
Бизнес-консультант и ментор для образовательных проектов. Маркетолог. Бизнес-стратег и... · 12 окт 2021 · jpfedorova.ru
Да, сейчас государственное образование переживает не лучшие времена. С другой стороны, ему на смену приходит очень крутое частное образование. Это и семейные школы, и детские центры развития, программирование, робототехника, soft skills, репетиторские центры. Я более 6 лет в этой сфере, а последние 3 года консультирую предпринимателей из сферы образовательного бизнеса... Читать далее
В России все в порядке с наукой. Да и с образованием не так плохо. Вы посмотрите сколько в последние годы у наших ребят побед на международных олимпиадах. На счёт науки, почему вы решили, что продолжается упадок в РФ в этой области? Конкретно. В какой области вы считаете она настолько мертва, что ее надо возраждать.
Олег Краюшкин. Инженер, графоман, педагог. Рожденный в СССР. Внутренняя политика... · 9 февр 2022
Алена Терлеева! Нужно ли человеку образование? Это вопрос провокационный, если у кого-то есть сомнение, пусть остается невеждой. Что касается возрождения науки и всего остального, то отвечу следующим образом: и наука и образование, как и вся социальная сфера, включая медицину (здравоохранение), зависят от политической воли страны, её руководства, которое может быть марио... Читать далее
Образование нужно, конечно. Но не само по себе. Оно тесно связано с экономикой. Один из феноменов "оранжевой революции" в Египте и других странах в том, что получившее образование за счет международных программ молодежь не получила рабочих мест. То есть первична не сумма знаний среднего человека, а рабочие места, где эти знания востребованы. И тут в нашей стране все... Читать далее