Добрый день! Причины к увольнению могут быть разные, все зависит от личных ситуаций.
Я бы условно разделил причины на группы: 1. Личные причины - состояние здоровья, семейные обстоятельства и проч. 2. Профессиональные причины - карьерный рост, перевод в другую обр.организацию, смена профессии. 3. конфликтологические причины - не сложилось с коллективом, с учащимися, с родителями. 4. Усталость/выгорание.
Работа учителя по сути мало отличается от других профессий - и поддается влиянию тех же факторов.
Спрашивала у одной учительницы, почему она не адвокат или юрист, ведь могла бы. Она сказала, что дорогое удовольствие - учиться на подобную профессию, а вот на учителя - более-менее бюджетно.
Наблюдая за школьной жизнью и пытаясь увидеть в злых и не очень тетках человека, я вижу, что большинству все-таки удалось приспособиться жить на копеечную зарплату, ставить двойки плачущим второклассникам и курящим девятиклассникам, возить свои шумные классы на экскурсии, писать никому ненужные методички, вертеться в круге шумных школьных сплетен. К сожалению, действительно, ожидания не оправдываются. Дети хамят, сбегают с уроков, бьют окна классов мячами, не берегут школьное имущество, выражая эмоции в самых неподходящих местах надписями "Колька - дурак". Те самые дети, в которых ты должен вложить понятия доброты и гуманности. Родители на родительских собраниях требуют поменять учительницу английского, потому что не дает достаточных знаний, а ещё жалуются на то, что школа ничему не учит их детей. Наоборот, ребенок научился ругаться матом! Или же, надо разбираться, откуда у Пети новый телефон, который родители не покупали, а у Ани синяк под глазом.
Хорошо, если такие "разборки" происходят только на уровне класса или школы. А если милиция? Уголовная ответственность учительнице за то, что " не уследила "?
А ещё претензии заведующих учебной частью, проверки, бесконечно требующий заполнения журнал, горы тетрадей, написание никому ненужных методичек.
Школа - целый организм, и уж если ты оказался в нем чужеродным, то приходится спасаться бегством. Либо в декрет, либо просто - заявление на стол
Если оценить свой пройденный путь от первоклассника до выпускника 11-го класса, то могу сказать, что все их надежды и мечты разбиваются о рифы непослушания, бездельничества, лени и пофигизма учеников.
Учителя идут в школу отнюдь не из-за денег, потому как там много не заработаешь, а ради того, чтобы научить кого-то тому, что может быть, на взгляд учителя, пригодится детям в будущем.
Однако, что получается в реале? Детям пофиг на то, кто и как перед ними распинается. Самое главное для них - парочка предметов, по которым они потом посредством ЕГЭ будут поступать в ВУЗ. Вот и все.
Всё просто - предельно просто: несоответствие количества затрачиваемых усилий количеству получаемых выгод.
Остаются 1. Энтузиасты 2. Жены состоятельных мужчин 3. "Толстокожие" пофигисты, чьи эмоциональные затраты и на этой работе не так велики