Ну, хотя бы потому что в большинстве зарубежных вузов нет такой всепроникающей коррупции и существует жесткая "антиплагиантная" политика, которая поддреживается студентами "снизу". Я могу покинуть класс и отставить их одних делать конролькую. Очень мало кто воспользует возможностью списать, если изначально договор был не пользоваться материалами. У стедентов есть чувство гордости (я спрашивала у них, почему они не списывают). Не списывать - дело принципа и чести, чувство "элиснотси" (не все получают высшее образования), а также чувство справедливости по отшению к одногрупникам (я получу лучшую оценку нечестным путём).
Ещё потому что преподаватели зарабатывают больше. И достойная денежная компенсация за интеллектуальный труд поддалкивает и даже обязывает к профессиональному развитию, к поездкам на конференции, постоянной рефлекции по поводу метода преподавания (конечно, не у всех, но у многих).
Также образование в Европе и Америка нацелено на развитие навыков, которые только последнее время начинают вредряться в России, - научный нарратив, умение облекать свои идеи в слова в рамках специфического академического письменного жанра. К сожалению жанр "сочинение" до сих пор в России привязан к литературе. Редко пишутся эссе по истории, экономике.