Очень часто "не хочу" - это только вершина айсберга. А дальше - масса причин, почему "нехочуха" растекся по парте. Условно, толщу льда можно разделить на два пласта: отсутствие мотивации и нарушения нейропсихических интеграций.
Как говорится, нет ленивых людей, есть цели, которые не вдохновляют. Мотивация - важный момент, но я подробно на нем останавливаться не буду. В этом случае учитель может попробовать объяснить и замотивировать , если маленький человек, не понимает, зачем ему это надо. Я преподаю английский, и , бывает самого "ленивого" ученика может сподвигнуть на изучение презент перфект перспектива учебы в Америке ( а он и не знал, что экзамен сдавать надо), а бывает, конфетка после занятия. Да, подкуп, но на войне все средства хороши:)
Очень часто учителя , сами того не зная, сталкиваются с детьми, у которых есть незначительные нарушения нейропсихических интеграций. С медицинской точки зрения это здоровые дети, которые соответствуют нормам развития, но по какой-то причине испытывают сложности в обучении. Таких нарушений масса. Если мы говорим про "ленивцев", то это чаще всего нарушения 1ого блока мозга, так называемой "батарейки". Батарейка садится быстро, мозг нагревается и переключается в режим энергосбережения, человек уходит в астрал или сползает под парту. Самый важный момент: от него это не зависит, он не виноват! Что делать? Во-первых, понять и простить. Во-вторых, если есть такая возможность (не класс 30 человек), подобрать виды деятельности, которые будут давать "передышку" слабым участкам мозга. На своих уроках, если я знаю, что в группе есть такой ребенок, я стараюсь подключить как можно больше физической активности и передвижения в пространстве. Ну, и консультация детского нейропсихолога не помешала бы, но здесь можно столкнуться с непонимаем родителей, так что это "минное поле", на котором педагог зачастую остается один.