Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие существуют эффективные способы повышения мотивации на онлайн-занятиях?

ПсихологияОбразование+2
Анна Гупта
  · 885
Веду проект дистанционного образования vuz24.ru. Помогу выбрать вуз, колледж, поступить.  · 18 янв 2022
На моем опыте работает:
  1. Сообщество людей, вовлеченных в процесс. Например, чат в вайбере или телеграме, где есть учащиеся и преподаватели. Важно, чтобы преподаватели читали и отвечали на вопросы, хорошо, чтобы был администратор, который следит за порядком и активностью.
  2. Практика. Домашние задания, симуляторы, кейсы. Без практики никто ничему не научится и смысла в учебе нет.
  3. Геймифицированные элементы: система поощрений, регистрация прогресса, соревнования итд.
  4. Отклик. Проверка практических упражнений, ответы на вопросы, реакция на заинтересованность и активность.
  5. Концентрация на цели. Учащиеся должны постоянно помнить, для чего они это делают, какие навыки и знания получат за усилия, что им это даст.
  6. Контроль с защитой от жульничества. Каждый этап или тест, который проходится самостоятельно, без списывания или подделки результата, дает уверенность и повышает мотивацию многократно. Понимание того, что сделал это два, три раза, убирает страх, что не получится.
  7. Мониторинг успеваемости с системой закрытия пробелов. Как только появился пробел в понимании материала - это риск, что человек бросит курс или программу. Хорошо, если есть тьютор на подхвате или преподаватель, который сделает все, чтобы помочь, дообъяснить.
  8. Паузы. Если обучение без перерывов и в горячем темпе, человек (тем более занятой взрослый) устанет и начнет пропускать занятия. Поэтому лучше предусматривать паузы, во время которых можно подтянуть отстающих и дать передышку успевающим.
  9. Демонстрация продуктивности. Хорошо, если обучение на работающих проектах, где видно, что внедрено и как сработало. Если это невозможно, хорошо показывать результаты: эта тема пройдена, это задание сделано, этот навык усвоен.
  10. Инструменты, которые задействуют как можно больше механизмов обучения. Если человек будет слышать или читать, потом видеть на примере, потом делать сам, +с повторением в несколько раз, он освоит лучше, чем если просто послушает где-то на фоне.
В центре Вуз24 мы наблюдаем, как реализуют удаленное обучение разные вузы с разными программами обучения. Когда процесс организован качественно, когда в результате заинтересован тот, кто обучает, вовлеченность студентов всегда выше.
Бесплатная помощь при поступлении и обучении дистанционно.Перейти на vuz24.ru