О востребованности онлайн-образования говорят цифры. Если мы обратимся к бизнес-показателям, согласно исследованию РБК и
Smart Ranking, по результатам третьего квартала 2021 рост год к году составил более 2 раз.
И этот рост обеспечивается деятельностью не только в России — российские EdTech-компании успешно осваивают новые направления: страны СНГ, Латинскую Америку, Ближний Восток и Азию. Поэтому востребованность онлайн-образования можно назвать мировым трендом.
Если рассмотреть слушателей онлайн-курсов в России, согласно нашим
исследованиям,
за последние три года более 58% респондентов интересовались разовыми онлайн-занятиями. 42% — длительными онлайн-курсами. И все чаще причиной такого интереса становится желание повысить квалификацию или сменить профессию. При этом получением новой ступени образования в вузе интересовались 38% россиян. Интерес к онлайну — это уже тренд, люди стали воспринимать онлайн-образование как значимое для себя с точки зрения получения новых знаний и навыков.
А среди преимуществ онлайн-образования исследованное нами большинство респондентов отмечает, что это удобство учиться в любое время и в любом месте. С точки зрения создателя курсов могу также добавить, что это актуальность программ и большое количество практики. В EdTech для создания образовательных программ приглашают практикующих экспертов, а качественные курсы предлагают также реальные кейсы, которые можно потом представить как портфолио.
И я бы не разделял онлайн и офлайн. Разница лишь в процессе проектирования и частично потребления, но суть не меняется. С помощью образовательных продуктов студенты решают свои жизненные задачи: например, смены профессии или увеличения дохода.