Если это эффективность курса с точки зрения финансовых показателей. То тут обычные метрики юнит-экономики и, в принципе, маркетинга.
Если это эффективность курса именно как решения для клиента, то, видимо, это будут метрики, которые позволяют оценить его эффективность для решения каких-то задач клиента, достижения его целей, удовлетворения его работ по jtbd.
И тогда тут могут быть какие угодно метрики, главное, чтобы они оценивали достижение цели клиента. А цели клиента уже нужно исследовать. Потому что для кого-то это просто интеллектуальный досуг - проходить какие-то курсы, и тогда будут одни метрики, например, вовлеченность, досматриваемость. Для кого-то это способ найти новую работу, тогда метрикой будет процент трудоустроенных после курса, или количество собеседований на студента после курса, например. Кто-то хочет зарабатывать больше после курса или даже во время него. Тогда тут могут быть количество заработанных денег за время курса, после курса в отношении к предыдущему заработку, время заработка какой-то конкретной суммы и т.п.