Те, кто что то предсказывают опираются на знания, теорию, и на жизненный опыт. Это происходит у всех и всегда. Мы планируем крупную покупку - предсказуем, сможем ли, и как она изменит нашу жизнь. Это тоже самое, как и предсказания во всем остальном.
Каждый, кто сталкивался с образованием, видел в нем свои недостатки. Большинство даже не специалистов, имеют свое мнение о том, что нужно изменить. Прогнозирование трендов отличается тем, что не стоит вопрос, что нужно изменить, а стоит вопрос о том, что будет изменено. Для ответа на такой вопрос важнее знать подковерные вопросы, а не проблемы. Ухудшение образования не связано с неудачным экспериментом. Это целенаправленная деятельность, закамуфлированная под благое дело. Но эти перемены шли синхронно с переменами в жизни общества. Любой желающий, даже авторитетный, не мог противостоять этому тренду. А предсказать мог только тот, кто знает первопричину.
Если же Вы говорите о предсказывании, как о планировании и прогнозировании светлого будущего, то такие прогнозы обычно опираются на личный жизненный опыт, и чем он больше, тем больше шансов, что предсказанное направление могло бы дать хорошие последствия. Но к тому, что произойдет это не имеет ни какого отношения.