Формирующее оценивание относится к широкому спектру методов, которые учителя используют для проведения в процессе оценки понимания учащимися, потребностей в обучении и успеваемости во время урока, раздела или курса. Формирующее оценивание помогает учителям определить понятия, которые учащиеся пытаются понять, навыки, которые им трудно освоить, или стандарты обучения, которых они еще не достигли, чтобы можно было внести коррективы в уроки, методы обучения и академическую поддержку.
======================
Общая цель формативного оценивания — собрать подробную информацию, которая может быть использована для улучшения преподавания и обучения учащихся в процессе. Что делает оценку «формирующей», так это не дизайн теста, техника или самооценка как таковые, а то, как она используется, т. е. для информирования в процессе обучения и модификаций обучения.
=====================
Формирующее оценивание обычно противопоставляется итоговому оцениванию, которое используется для оценки успеваемости и успеваемости учащихся по завершении определенного учебного периода — обычно в конце проекта, раздела, курса, семестра, программы или учебного года. Или, как выразился эксперт по оценке Пол Блэк: «Когда повар пробует суп, это формирующая оценка. Когда клиент пробует суп, это итоговая оценка». Следует, однако, отметить, что на практике различие между формативным и суммативным часто размыто, и педагоги могут иметь разные интерпретации и мнения по этому вопросу.