Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Настоящий момент времени - он один для всех объектов вселенной или разный?

Если мы видим, что только что на наших глазах произошло какое-то событие, например упало яблоко с дерева, то считается, что это произошло сейчас, в настоящий (или текущий) момент времени. Но является ли это событие происходящим в настоящий момент времени и в других системах отсчёта или с точки зрения других наблюдателей, которые находятся далеко или даже движутся со значительно скоростью.
ФилософияФизика+3
Сергеев Сергей
Метафизика
  · 76,5 K
Физик, доктор, интересны квантовая механика и гравитация  · 7 окт 2022
Инвариантным, независимым от системы координат является событие. Событие это совпадение чего либо в пространстве и времени- это, например пуля пробила две стрелки ваших часов и цифру 12. Событие состояло в совпадении четырёх пространственно временных координат кончиков стрелок, цифры 12 и пули. Сами значения этих координат могут быть разными в разных системах отсчета, но событие совпадение останется таковым в любой системе. Настоящий момент времени это временная координаты события попадания яблока вам в лоб, плюнет тому в глаза, кто считает что яблоко попало вам в лоб не в настоящий момент времени.
2 эксперта согласны
> Настоящий момент времени это временная координаты события То есть настоящий момент - это понятие относительное... Читать дальше
Интересно наблюдать как физик философствует.
@Александр Жалнин, он натуральный философ, - когда я вижу системы координат, цифру 12, я почему-то за всем этим не чувствую материю в движении.
"Совпадение чего-то в пространстве и времени" - это обязательно для существования события?
Это "что-то" - что такое? Есть ли для этого "что-то" ограничения, отличающие событие от не-события?
А если массы покоя этого "чего-то" нет, событий нет?
Вот, например, атомная шкала времени - высокостабильное излучение атома цезия. Секунда - определенное количество событий - периодов колебания этого излучения. Что с чем там совпадает?
Или воображаемые события - есть они или нет их?
Секунда - определенное количество событий - периодов колебания этого излучения. Что с чем там совпадает?
Смотря как там считают периоды колебаний излучения. Например, если E0- амплитуда напряжённости колебаний, то событие, это когда напряжённость E>0.9 E0
@Сергеев Сергей, факт превышения параметром умозрительно установленного порога, о котором договорились, это совпадение чего-то с чем-то?
факт превышения параметром умозрительно установленного порога, о котором договорились, это совпадение чего-то с чем-то?
Это просто одна из методик технических расчётов и определений количества колебаний в волне излучения, которые я предполагаю, поскольку не специалист. Объективно есть другие точные моменты событий: максимум и минимум волны или её нулевое значение.
@Сергеев Сергей, события есть. Совпадений нет. События - это любые изменения, а не только совпадения во времени и пространстве.
Измерения без совпадений чего-то с чем-то не бывают. Измерения - это сопоставления по сути.
События и измерения - это не одно и то же.
События - это любые изменения, а не только совпадения во времени и пространстве.
Любое движение включает в себя бесчисленное множество изменений. При одном колебании волны напряжённости поля наблюдается бесчисленное количество значений напряжённости от максимума до минимума и обратно. Называть все эти значения событиями - это обесценивать саму категорию события. В данном примере нас не интересуют любые изменения, а лишь значимые изменения, такие как достижение характерных точек колебания. Произвольные изменения волны ничего для нас не значат и не несут никакого смысла. Это просто хаос. А вот определённые изменения позволяют определить период изменения. Это порядок.
@Сергеев Сергей, именно, определить. Измерить.
Или, на ваш взгляд, событие и измерение - одно и тоже?
Не значимо то, чему не придана значимость для цели измерить. Это свободный выбор способа и средства измерения.
Или, на ваш взгляд, событие и измерение - одно и тоже?
Событие - это некое изменение, происшедшее в определённой точке (или интервале) пространства- времени. Но определить движение или событие можно лишь сравнив его с другими событиями.
@Сергеев Сергей, согласна. И от акта сравнения наблюдаемое событие не зависит, если соблюдена чистота эксперимента. Чего нельзя сказать, например, об измерении координаты или скорости в квантовой физике, где сам акт измерения невозможен без влияния на ход эксперимента.
И от акта сравнения наблюдаемое событие не зависит
А как быть если в одной системе отсчёта тело не движется. То есть нет изменения его положения. Значит, не событий. Но в другой системе отсчёта тело движется. То есть его положение изменяется, значит есть события? Но изменение положения относительно некоторых тел было и в первом и втором случае. То есть событие происходит только при изменении тел относительно друг друга. Но это означает некое совпадения при изменении тела. Например, расстояние между телами совпадает с эталоном длины. Или положение двух тел совпало в пространстве и времени. Измерение длины или расстояния - это есть совпадение расстояние с неким эталоном.
@Сергеев Сергей, верно.
Для события совпадение во времени и пространстве необязательно. Для измерения - обязательно.
Для события совпадение во времени и пространстве необязательно.
Является ли событие инвариантом для разных систем отсчёта. Например, тело может в одной системе двигаться (изменяться), а в другое - находится в покое.
Автор удалил комментарий
@Севашко Анатолий,
"Событие описывает вариант содержания универсальной формы."
Материя - это форма или содержание?
физика математика  · 13 окт 2022
Есть две гипотезы относительно "одновременно". По Галилею-Ньютону "одновременно" есть абсолютное понятие. Правда, для его реализации Вам необходима бесконечная скорость передачи сигнала до Вас откуда-то … И другая- по Эйнштейну. Здесь уже "одновременно" не является абсолютом. Одновременность СТО относительна. И все потому, что любая информация передается с конечной... Читать далее
2 эксперта согласны
Почему гипотезы? Скорей это то, что человек имеет ввиду, определяя ДЛЯ СЕБЯ этот момент времени. Все три "одновреме... Читать дальше
программист, интересны квантовая механика, теория относительности и астрономия  · 24 февр 2023
Современная физика считает, что понятие "настоящий момент времени" для всех разное. Чтобы момент "сейчас" был для всех одинаков, нужно, грубо говоря, синхронизировать часы, расположенные в каждой точке пространства, которые будут заполнять всю Вселенную. Однако современная наука говорит о том, что это сделать НЕВОЗМОЖНО. Часы, которые идут синхронно в одной системе... Читать далее
Момент один. Но этого никто никогда не узнает, в том числе и наука. 
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 окт 2022
— Мне бы твои заботы, — сказала то ли физика философии, то ли философия физике, прочитав этот вопрос. 
Для философии такого вопроса нет — пусть ей тут завидует физика. Заботы философии куда мрачнее — и в этом пусть она завидует физике. 
Всё одновременное одновременно, а разновременное — разновременно. 
1 эксперт согласен
"Для философии такого вопроса нет..." - вот тут, батенька, мы Вас и поправим: философии есть до всего дело и... Читать дальше
Психолог. Глубинный аналитик  · 16 окт 2022
Для "объектов", если они неодушевленные, время не существует. Время - это умозрительная привязка одних наблюдаемых событий к другим наблюдаемым событиям, способ аналитической обработки информации. Времени нет. Есть шкалы времени, их много и они все физически разные.  Если все объекты могли бы договариваться и принимать единое решение о том, какое именно событие считать... Читать далее
С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна РоговаПерейти на vk.com/id31409339
О текущем настоящем Великий могучий русский мне в помощь. Неспроста в русском языке текущий момент времени назван... Читать дальше
Инженер-радиофизик, преподаватель физической культуры и спорта  · 14 окт 2022
Момент времени - один для всех объектов вселенной, время это атрибут вселенной несмотря на то, что о событиях в ней мы узнаём в разное время из-за ограниченной скорости распространения поля, которое осознаётся нами в виде информации об уже произошедших событиях.
Если Вы с Ньютоном и Галилеем - Вы правы: момент времени абсолютен и один и тот же во всей Вселенной. Если Вы с... Читать дальше
Философия - хобби  · 29 янв 2023
Ответ философии: бытие – это настоящее, вечно длящийся настоящий момент сам по себе, то, что своей сущностью обеспечивает целостность мироздания во времени, одновременно фиксируя его актуальное содержание как текущий момент. Бытие - Одно.
1 эксперт согласен
Системный администратор, СКУД, видеонаблюдение. Квантовая физика, Бесконечность, Время...  · 11 нояб 2022
А какие пограничные условия? Вселенная ограничена или бесконечна? Для бесконечной вселенной один момент и будет ее единственным моментом, других не будет? В любой момент бесконечная вселенная равна себе самой. В бесконечности, всегда можно найти две и более "точки" у которых "окружение" будет идентично с бесконечной точностью. А конечная вселенной, как часть бесконечной... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ на вопрос дан, а фантазии не стал оценивать.
Духовный Искатель  · 16 окт 2022
Как нам рассказывал наш Учитель, который часто бывает в тонком теле , в разных мирах . На  разных планетах, разное время. На Земле может пройти всего  несколько секунд, а на другой планете  два дня. Есть рассказ, о том как Пророк Мухаммед был во дворце Бога. Он там пробыл несколько дней, а когда вернулся, замок на двери ещё не перестал качаться. То есть прошло несколько секунд.
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 9 окт 2022
В специальной теории относительности выводится относительность одновременности, т.е. события одновременные в одной системе отсчёта, могут быть не одновременными в другой системе отсчёта. Следовательно, настоящий момент времени у каждого наблюдателя свой. Рассмотрим вариант, когда 9.10.2022 на Земле с дерева упало яблоко, а в дальнем космосе в звездолёт попал метеорит... Читать далее
> . Если звездолёт движется от Земли, то для космонавта настоящий момент времени совсем не тот что на Земле. Но у... Читать дальше