Под это определение может подойти Иммануил Кант, который писал об априорном познании, данном через опыт, но не являющимся эмпирическим. Эти априорные, всеобщие и необходимые знания, согласно Канту, нельзя получить эмпирическим путем, они формулируются до опыта. Они априорны по своей форме, а их содержание исходит из опыта. Кант различал априорные формы чувственности - пространство и время и априорные формы рассудка - чистые категории, разделенные им на 4 класса: количества, качества, модальности и отношения. Это что касается метафизики чистого разума. Для практического разума Кант выделял следующие постулаты, необходимые для того, чтобы действовать в мире: свобода воли, бессмертие души, существование Бога. В современной философии к априорным формам знания относятся исходные постулаты науки.
Философия время от времени стремилась стать «строгой наукой», перенести на себя критерии научности и, в конце концов, возглавить научный пантеон. Известно, чем заканчивались эти попытки. Изначально включая в себя зачатки науки (натурфилософия), философия после дисциплинарных «чисток» теряла свои позиции и попадала в подчиненное положение к самой науке в виде теории и методологии научного знания.
На мой взгляд все же философия начинается не с постулатов, а с постановки всего самоочевидного опыта под вопрос. Ее истоком оказывается удивление и даже из-умление (буквально выпадение из житейского ума). Философия занимается тем, что недоступно никакому другому виду знания — ни эмпирическому, ни теоретическому. Ее взгляд направлен на все существующее, на всеобщие и предельные основания, выражаемые в наиболее общих категориях, в которых можно увидеть мир в целом. Эти основания при этом от эпохи к эпохе, от поколения к поколению продолжают критически пересматриваться.
Философия - «перевернутый мир» (Гегель), она пытается начать сначала, зайти с прояснения того, что уже есть, и найти непонятное в понятом. Философ осознает противоречия там, где повседневный опыт их не видит. Философия имеет дело с особым языком, точнее, переигрывает привычные значения слов в необычное употребление и создает свой язык. Например, известно, что «эйдос» (eidos) Платона первоначально означал внешний вид человека или вещи, а «сущность» (ousia) до Аристотеля употребляли для обозначения домашнего имущества. Философия обнаруживает себя в мире готовых форм (миф, религия, наука), которые она стремится преодолеть, чтобы отыскать пространство для суверенного существования. В конечном счете, философия всегда возвращается к себе самой через обращение к своей традиции. Поэтому философия - это не только дело философствования, но и история философии, из которой она черпает свои сюжеты.