Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как использование ИИ может быть полезно в образовании? Какие вопросы это помогло бы решить?

ОбразованиеТехнологии+3
Педагогика, методические вопросы  · 14 окт 2021
Мне кажется, что в образовании ИИ можно использовать только с очень большой осторожностью. Мой опыт учителя показывает, что ученики "считывают" очень большую часть нужной информации с мимики учителя, интонации, с его собственного интереса к теме и т. д. То есть информацию, по сути, о степени нужности и важности того знания, которое учитель пытается передать. А также те образы, которые видит сам учитель, когда рассказывает тему (этот эффект хорошо знают актеры - внимание актера создает ту реальность, которую видят зрители). Никакой ИИ, на мой взгляд, этого эффекта дать не сможет за отсутствием у него всего спектра невербальных сигналов.
Однако, возможно, для лучшего усвоения некоторых тем можно использовать достижения современной игровой индустрии, скажем для лучшего "полупрактического" освоения некоторых законов экономики, истории, математики. Я знала учителя географии, которая в экспериментальном режиме использовала такого типа игру для освоения некоторых тем в географии. Другое дело, что для создания действительно интересной игры нужны большие ресурсы, просто силами энтузиастов игру типа "Цезарь" не создашь. Такой подход может решить часть проблем с мотивацией, создав на ее месте другую проблему - играть может стать интереснее, чем учить - со всеми вытекающими последствиями.
Есть другая, чисто психологическая проблема, которую, возможно, ИИ помог бы решить. Иногда контрольные работы проводят не по вариантам, которых 2 или 3 на весь класс, а по карточкам, которых значительно больше. И у некоторых учеников может возникать страх, зажим или иная негативная реакция при мысли, что именно ему учитель "подсунет" "плохой" вариант. (Конечно же, это относится не ко всем детям, но такое бывает). В этих случаях понимание учеником, что варианты распределяет не учитель, а машина с ИИ может успокоить такой тип стресса. Но опять же, сняв одну проблему, мы на ее месте тут же получим другую. Ведь учитель действительно лучше знает, какому ученику какое задание полезно (и доступно сделать) на данном этапе его развития. И хотя весь класс проходит одну и ту же тему, нам никуда не деться от уровневой дифференциации, которую опять же, грамотно может осуществлять только живой человек, учитель, тонко чувствующий своих учеников.
1 эксперт согласен
Как раз уровневую дифференциацию ИИ может исполнить ЛУЧШЕ учителя! Например: тест вопрос: Какие сказки прочитал за... Читать дальше
Эксперт в области инновационных технологий и искусственного интеллекта  · 4 окт 2021
ИИ мог бы помочь в выборе правильных курсов и направлений подготовки для школьников и студентов, спрогнозировать успеваемость обучающихся и выделить предметы, с которыми в будущем у обучающегося могут возникнуть проблемы.
Так же с помощью ИИ можно воссоздавать в дополненной реальности различные ситуации и эксперименты. В этом случае ИИ выступает вспомогательным инструментом.
Как круто! Спасибо, а может Вы знаете конкретные статьи или что-то еще, чтобы побольше узнать?
Я адвокат по уголовным делам в Канаде.  · 17 окт 2021
Искусственный интеллект был бы полезен для организации онлайн-курсов. Это может быть использовано для оптимизации представления содержания курса в Интернете и адаптации ежедневной учебной программы в случае необходимости каких-либо внезапных изменений. Он также мог бы выступать в качестве интерфейса с молодыми учениками, а не с учителем.
2 эксперта согласны
В контексте данного вопроса это интересная версия, которая имеет право на существование.
Учу учителей. Благодарен всем тем, кто наполнил меня знаниями, которыми теперь могу...  · 5 янв 2022
Спрашивали - отвечаю. Использование Искусственного Интеллекта может быть полезно. В первую очередь тем, кто выполняет работу по обучению (наполнению знаниями) программы Искусственного Интеллекта. Пример - "Пока объяснял, сам понял". Использование ИИ очень полезно, при заполнении отчетов для вышестоящих инстанций. Пример " Сделай то, не знаю что" .
1 эксперт согласен
Зовут меня Ольга. Работаю учителем русского языка и литературы. Увлекаюсь рукоделием...  · 7 окт 2021
Если бы он умел распознавать почерк, то можно было давать проверять типовые письменные работы. Изложения или сочинения ИИ не сможет проверить, а вот диктанты - да.
1 эксперт согласен
Работаюпреподавателем программирования и хочу знать больше о профессии.Интересуют языки...  · 7 окт 2021
Не знаю, какие конкретно ИИ может решить задачи, но знаю точно, что надо больше читать хороших книг и расширять свой кругозор. Надо самому больше знать. В советскоге время была такая серия книг. Тонкие, 50-100 страниц, в бумажной обложке, дешевенькие, но давали представление обо всем.Кажется, академическая серия. Прочитаешь и имеешь платформу, с которой можешь судить... Читать далее
Интересно, а как образец культуры смотрит на то, что банальность учит культуре. А ведь именно образования - порядок уровня культуры человека. Обратно не знаю как сформировать закономерность. Если путём мелких ии, то можно будет учить, а крупные им - только портят весь замысел всего хорошего в образовании.
1 эксперт не согласен
Непонятно, что хотел сказать автор, отвечая данным текстом на поставленный вопрос.