Насколько известно, в середине 20 века было много поршневых самолетов, в том числе, достаточно крупных бомбардировщиков. А так же, известно (вроде как, возможно, ошибаюсь), что поршневой двигатель имеет более высокий КПД, чем турбореактивный и даже турбовинтовой. Да, поршневые самолеты намного медленнее, но они могли бы занять нишу там, где очень высокие скорости не нужны, например, пассажирские перевозки на небольшие расстояния (например, менее 1000 км), где, скажем, 1 час полета или 2 - не такая и большая разница, но разница в цене это бы компенсировала, а она, по логике, должна быть ниже, за счет намного более высокого КПД, соответственно, меньшего количества потребляемого топлива.
Или поршневые двигатели в авиации имеют какие-то еще недостатки, кроме низкой скорости, которые вытеснили их полностью из большой авиации. Или, крупные самолеты с поршневыми двигателями еще применяются?