Всем привет. С вами Людмила — маркетолог
компании Altcraft. Какая разница между MQL и SQL?
Квалифицированные маркетинговые лиды — пользователи, которые показывают, что готовы стать вашими клиентами: интересуются продуктом больше, чем другие лиды. Такой лид появляется в результате поисковой оптимизации, PPC кампаний в социальных сетях, контент-маркетинга, email-маркетинга и т. д.
MQL также называют вовлечёнными лидами. Однако в момент, когда вы понимаете, что пользователь подходит под профиль вашей
целевой аудитории (относите его к MQL), он ещё не готов к покупке.
Квалифицированный лид отдела продаж показывает высокую вероятность покупки, готов детально общаться с менеджерами по продажам и активно участвовать в маркетинговых активностях. SQL — изученный и проверенный отделом продаж пользователь, который сообщает своими действиями, что уже собирается купить. Таких людей ещё называют проверенными или перспективными лидами.
Между MQL и SQL много отличий:
- Воронка продаж. MQL появления в воронке продаж раньше, чем SQL.
- Скорость процесса. Для превращения лида в MQL должно пройти время. Пока лид станет MQL пройдут недели и месяцы, а дальше нужно время для перехода в SQL.
- Когда пользователь становится SQL, процесс ускоряется. Нужно действовать быстро, ведь квалифицированный лид отдела продаж может выбрать конкурента, если вы не поторопитесь закрыть сделку.
- Объём лидов. В бизнесе всегда намного больше MQL, чем SQL. Хотя ваша цель — перевести каждый маркетинговый лид в «горячего» клиента, многие MQL никогда не станут SQL.
- Вовлечение. SQL часто больше интересуются продуктом, сайтом и маркетингом компании.
- Интерес к продукту. SQL стараются узнать про ваш продукт больше, чем MQL. Обычно это признак лояльности к бренду. Такие пользователи доверяют качеству вашего продукта и выбирают, какой именно они купят в запланированное время.