Управление деловой репутацией в интернете (SERM) – это формирование имиджа своей компании. Бренд компании складывается не только оформлением в социальных сетях визуала и регистрацией на картах.
Репутация складывается из мелочей, различных упоминаний о компании в сети интернет на различных ресурсах в виде отзывов, оценок, статей в СМИ, экспертных статей и т.д. Из исследований таких компаний как Nielson, We Are Social & HotSuit вероятность принятия решения о покупке в среднем составляет 70%. А это большие цифры.
Итак, кто из Вас делал запрос о своей компании!? Советую взглянуть на себя со стороны клиента!
Какую самую важную проблему решает управление деловой репутацией!?
Конечно же - это доверие клиента! А теперь представьте ситуацию, при которой Вам необходимо привлечь к себе более серьезного клиента, партнера или инвестора. Вы настроили рекламу. Сделали хороший сайт, воронку продаж и т.д. Но при принятии решении современные компании и в целом бизнесмены, руководители глубоко изучают своих контрагентов, партнеров и и тем более куда они будут инвестировать свои средства!
Ответьте себе на вопросы:
- Почему он должен выбрать именно Вас, есть ли эта информация в интернете?
- Какие есть социальные доказательства в интернете, чтобы сотрудничать именно с Вами?
- Являетесь ли Вы экспертом и профессионалом в своем деле?
А именно эти ответы ищут в интернете!
Управление репутацией помогает и направляет «горячего» клиента довериться именно Вам.
Перейдем к кейсу юриста!
Маркетинговая задача стояла привлечь именно юридических лиц как клиентов по направлениям юридическое сопровождение, представление интересов в суде и банкротство юридических лиц. Использование инструментов как для физических лиц не сработала, и начали искать в чем причина.
Причина была в следующих моментах:
1. По поисковой выдаче выходило 4 ссылки:
- на социальную сеть инсты и вк, которые ведутся не активно и не отвечают на основные вопросы - юридическое сопровождение, представление интересов в суде и банкротство юридических лиц
- сайт
- отметка на Яндекс картах без отзывов клиентов
2. Мало отзывов на отзовиках и форумах, практически не было.
3. Ни одной публикации экспертной статьи на эти темы и вовсе ни каких
4. В статьях СМИ не одной публикации
5. На специализированных форумах также отсутствовала активность
Проще говоря о данном юристе просто не было информации в интернете и как следствие недоверие и потеря клиентов.
Стоит отметить, что юрист победил в о всех делах по направлению банкротство юридических лиц.
После анализа конкурентов в данном направлении выяснились на каких ресурсах они публикуются и какие из них увеличивают запросы в Яндексе и Гугл.
Какие шаги мы предприняли:
1. Разместили данные юриста, обязательно вместе с фото и контактами более чем на 60-ти общих и более чем 15-ти специальных справочниках
2. Разместились на отзовиках и сформировали хорошие рейтинги и положительные отзывы
3. Сделали посев статей на самых популярных ресурсах и начали публикацию экспертных статей по популярным запросам (всего за 3 месяца опубликовано 16 статей на разных ресурсах) – после выхода статей поисковые запросы по имени юриста увеличивались каждый месяц
4. Настоял на упаковке экспертного контента и телеграм канала
5. По окончанию первого месяца размещений 8 статей мы опубликовались в СМИ, выступив экспертом по банкротству юридических лиц – поисковые запросы увеличились в 7 раз с 181 до 1281.
И вот спустя месяц первый клиент через неделю после публикации в СМИ. Клиент дал обратную связь и вот как он шёл:
- он прочитал статью в СМИ
- нашел в Яндексе данного юриста и прочитал несколько отзывов на 2ГИС
- изучил отзывы на Zoon.ru - там было много отзывов и несколько развернутых от компаний, которые обращались к юристу
- нашел статью на похожую тему на VC.ru
- посмотрел кейсы на сайте и оставил заявку.
Примерно такой путь проходят 70% клиентов.
Клиент на банкротство юридического лица. Гонорар от этого клиента минимально 540 00 руб., и в случае победы еще 250 000 руб.
По истечению трех месяцев формировании деловой репутации в интернете также был сформирован личный бренд юриста. Который уменьшал цикл сделки путем формирование доверия к своей личности.
В результате:
1. Было получено 3 клиента, которые пришли через публикации экспертных статей и публикаций в СМИ – данные от клиентов. Не говоря уже о сарафанном радио, которое будет только набирать обороты.
2. Сформирована деловая репутация в интернете, отсутствует негатив
3. Системно отслеживаем негатив и своевременно реагируем на него. Был один случай, и мы его отработали.
Следите за своей деловой репутацией, формируйте бренд системно и получайте больше «горячих» клиентов.