Крепостное право точно отменили? Демпинг на фриланс биржах
Заходя на любую биржу или телеграмм-каналы для фрилансеров, я каждый раз удивляюсь стоимости услуг разных специалистов. Я работаю в SMM, поэтому разберу вопрос демпинга касательно именно этой сферы.
Я нашла несколько причин откровенного демпинга смм-специалистов.
1. Мы стали забывать кто такой SMM-менеджер. Мне кажется, сейчас все думают, что smm - это написать пост, выставить его в инстаграм/вк и ответить на комменты. Рынок движется в сторону упрощения, обесценивания и удешевления. Если раньше, чтобы стать смм-специалистом, нужно было пройти обучение в онлайн-школе и получить мощную базу, прочитать книги по теме, да и вообще изучить основы маркетинга, то сейчас можно просто изучить курс у блогера или в новоиспеченном агентстве. И так как, зачастую, эти курсы не много стоят, информации в них вкладывается также не много. Так и штампуются "SMM-менеджеры", которые пишут тексты к постам и выстраивают визуал. Вообще, я не люблю когда типа “опытные” смм-щики учат новичков, рассказывая как все можно делать легко и просто. Главное уметь редактировать фото, пользоваться шаблонами в канве и делать красивые, стильные сторисы. И такого добра (говна) в интернете очень много.
2. Рынок перенасыщен непрофессионалами. Исходя из первого пункта, вытекает следующая причина. От такого подхода появляются сотни “смм-щиков” и предлагают свои услуги на рынке. Да, это конкуренция, да, конкуренция - это хорошо. Но из-за того, что на рынке сейчас слишком много непрофессиональных игроков, появляется также много дешевых предложений. И на их фоне адекватные предложения почти незаметны. Многие покупатели, видя такую картину, выбирают вариант подешевле и подоступнее, не понимая разницы, ведь обязанности одни и те же, а цена бывает и в 5 раз ниже. Потом они выставляют такие дешевые вакансии, неоднократно обжигаются об горе-специалистов и делают печальные выводы обо всем рынке фриланса.
Вот несколько вакансий с одного, вроде как, авторитетного телеграмм-канала, от которых хочется и смеяться, и плакать.
И даже на самой крупной площадке hh можно найти такие экземпляры.
Я не понимаю как в голове у людей могут совместиться такие условия и обязанности с представленным уровнем оплаты.
3. Уже опытные специалисты поддаются на этот демпинг, и понижают свою планку, чтобы быстрее взять в работу какой-нибудь проект, и не сидеть без дела и без денег. И это, как мне кажется, самой опасный момент. Обесценивание себя, как специалиста, ведет к еще большему ускорению демпинга на всем рынке. А кто остается в игре? И что остается делать остальным? Поддаваться этому течению, или ждать, пока волна накроет или выбросит на берег?
Игра такая потому, что в ней нет правил. Да, я согласна, что не нужно все усложнять, и в работе смм-щика действительно есть простые и быстрые задачи. Но а как насчет фундамента, с которого начинается работа над проектом? Анализ конкурентов, анализ ца, разработка стратегии, выстраивание рекламных кампаний. Да, большинство заказчиков не готовы платить за полноценную маркетинговую работу, и им достаточно выставлять посты и сторис. Но с какого *** называть таких людей смм-щиками? Это просто администратор соцсетей. Произошла подмена понятий, и не понятно как теперь это исправлять.
Смешно читать как компании/агентства описывают сами себя как супер-премиум-лакшери-с миллионными доходами и проектами, и предлагают специалисту зп 20-25к с графиком 5/2 и обязательным посещением офиса. Уборщицы с выездами пару раз в неделю и реальными 2ч в день получают от 40к.
Демпинг с годами только усиливается, и с такими темпами скоро работники сами будут платить заказчикам за возможность работать.