Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор в очередной раз обновили свой документ о маркировке рекламы в Интернете, на этот раз уточнив требования регулятора к широкому разнообразию форматов digital-креативов.
В число новых форматов попали «кружочки» и живые трансляции, вырезки из трансляций, подкасты, мемы, сториз, мидроллы и статьи 📚
Главное уточнение по форматам — теперь в случае невозможности размещения идентификатора рекламы путём присоединения к указателю страницы сайта он размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика в виде пометки «erid: ххх», где «erid» представляет собой наименование идентификатора рекламы.
Также в АРИР задали вопрос касательно архивных креативов, содержащих рекламу. Так, если размещение этого креатива было закончено до 1 сентября 2022 года, в нём необходимо указать дату публикации. Размещение идентификатора при этом не требуется.
👉🏻
Больше информации по каждому конкретному формату с примерами маркировки можно найти
здесь.
До сих пор у закона проходит некий «период обучения», но абсолютное большинство блогеров маркируют рекламу неправильно, забывая разместить идентификатор. Как с этим будут бороться и информировать население — неизвестно, но уже в марте грядущего 2023 года Роскомнадзор начнёт штрафовать за неисполнение требований законодательства 🤷🏻♂️