Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, контент-менеджер  · 21 дек 2022  · altcraft.com/ru

Кросс-продажи: преимущества и как настроить

Всем привет. С вами Людмила — маркетолог компании Altcraft.
Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)
Сегодня я расскажу, какие преимущества есть у кросс продаж и как их настроить.
Кросс-продажи (cross sales) или перекрёстные — дополнительные товары, которые рекомендуют покупателям, когда те уже выбрали основной продукт. Пример. Если клиент добавил в корзину интернет-магазина смартфон, а ему автоматически предлагают чехол для этой модели и защитное стекло, то это кросс сейл.
Какие преимущества у кросс-продаж:
  • Увеличение среднего чека и в итоге дохода компании.
  • Не нужен бюджет на продвижение сопутствующих товаров, потому что их предложение обычно автоматизированное.
  • Меньше усилий на продажу. Стоимость допов значительно ниже, чем у основного продукта. Человек, который уже готов заплатить за покупку флагмана, скорее всего потратит незначительную сумму за сопутствующие категории — этот приём входит в классические секреты продаж. Если товар на самом деле нужен, то легко покупается. 
  • Повышение удовлетворённости клиентов. Покупатели заплатят больше за полный комплект для использования продукта, потому что это комфортно. 
Как настроить кросс-продажи
  1. Изучите, что уже покупает аудитория с вашими товарами по собранным данным, или проведите опрос.
  2. Сделайте матрицу кросс-продаж — сопоставите продукты по сочетаемости и выберите те, которые дополняют друг друга. Обозначьте, в каком случае товары применяются вместе. Удобно сделать матрицу в виде таблицы. 
  3. Определите, будут ли скидки и на какие категории, чтобы стимулировать продажи. 
  4. Решите, где предлагать дополнительные товары: при просмотре основного, при добавлении в корзину, в описание продукта-флагмана, после покупки в окне завершения или через ремаркетинг.
  5. Продумайте офферы для предложения сопутствующих продуктов. Например, «с этим товаром покупают» (социальное доказательство) или «не забудьте приобрести», если это продукты, которые пригодятся для эффективного использования основного. 
  6. Настройте предложения допов на вашем сайте или в системе, которую вы используете для управления интернет-магазином.
Узнайте подробнее, какие есть виды и техники кросс-продаж.