Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, контент-менеджер  · 17 янв 2023  · altcraft.com/ru

Рассылка в Вайбер: преимущества и виды

Всем привет. С вами Людмила — маркетолог компании Altcraft.
Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)
Сегодня я расскажу о преимуществах рассылок Viber и их видах.
Какие преимущества есть у Viber для бизнеса:
  • Быстрая доставка сообщений до аудитории. Вайбер — это инструмент постоянного общения, который всегда под рукой. Пользователь получает уведомление о новом месседже и реже пропускает информацию, чем при email-рассылке. 
  • Возможность добавлять в сообщения медиафайлы: изображения, эмодзи, гифки, стикеры (даже кастомные), кнопки и ссылки. 
  • Шаблоны с переменными, где заменяется имя пользователя, номер карты лояльности, сумма заказа для персонализации коммуникации.
  • Реклама в Вайбер — официальная функция, с которой проще продвигать свои продукты и услуги в мессенджере. Рекомендованные каналы и группы появляются на главной странице вверху экрана и в отдельной вкладке «Интересное», поэтому их легко заметить.
  • Отправка рассылок от официального бизнес-аккаунта, который проходит верификацию. Так пользователи больше доверяют отправителю. 
  • Выгодная стоимость сообщений: тарифы Viber значительно ниже, чем отправка SMS
  • Данные для аналитики и оптимизации кампаний: доступна выгрузка отчётов в Excel.
Виды рассылок Viber:
1. Бесплатная индивидуальная рассылка 
Написать в Вайбере одновременно без оплаты разрешается 50 клиентам — такой вариант подходит небольшим бизнесам. Отправлять сообщения этим способом допускается людям, которые добавили ваш аккаунт в свой список контактов. Подобная рассылка делается через Вайбер приложение бесплатно.
2. Бизнес-рассылка
Запускается от официального аккаунта компании и является платной, поэтому сначала нужно зарегистрировать бизнес-профиль. Такая Вайбер рассылка оплачивается только за доставленные сообщения и подходит для промо-кампаний, транзакционных уведомлений и диалогов с пользователями. Все сервисные месседжи проходят модерацию. Удобно, что бизнес чаты Вайбер располагаются вверху списка диалогов в приложении пользователя. 
3. Рассылка в групповые чаты
Эта рассылка в Вайбере не персонализированная, потому что сообщение приходит одновременно всем пользователям. Способ бесплатный, но с ограничениями: в группу нельзя добавить больше 250 человек.
4. Вайбер рассылка через чат-бот
Чат-бот — способ автоматизировать отправку сообщений клиентам: информационных, транзакционных, рекламных. Здесь доступны изображения, гифки, карточки товаров. Месседж создаётся один раз, рассылается списку контактов, после чего каждый получает его индивидуально. Отправитель видит статус доставки и количество отписавшихся, если такие есть.
Пользоваться чат-ботом выгодно, потому что для каждого аккаунта предоставляется 10 000 бесплатных сообщений в месяц. Дополнительные отправки отсылаются с оплатой только за доставленные месседжи.  
5. Рассылка через сообщества
Похожа на отправку сообщений в групповые чаты, но в сообществе нет ограничений по количеству участников. Это безопасный и конфиденциальный вариант коммуникации с аудиторией: участники не видят номеров телефонов друг друга, поэтому украсть чужую базу не получится. Сообщества бывают публичные или частные. 
При рассылке все участники получают уведомление о публикации. Есть возможность оставить реакцию на месседж, что работает как социальное доказательство: одни пользователи видят, что больше нравится другим. 
6. Каналы в Вайбере
Самый неперсонализированный, но популярный инструмент, который похож на корпоративный блог или новостную ленту. Пользователи подписываются на канал, чтобы следить за новостями бренда и получать полезную информацию. Рассылка выглядит в виде рекламного поста: все подписчики получат одинаковое сообщение, как в группе или сообществе.
Узнайте о том, как сделать рассылку в Вайбере и какие есть правила, в нашей статье.
Гм, а сколько людей пользуется вайбером? Может, ещё в аське рассылку делать? Я ещё и в Фидо могу :)
@Makc K-113, да, Viber нельзя назвать самым популярным мессенджером. Однако им пользуются более миллиарда пользователей, которые живут в 190 странах. Рассылка в Вайбер — способ охватить большую аудиторию, которой нет, например, в Telegram. 
У Viber нет таких строгих требований к рассылкам, как у WhatsApp (запрещён в России), а стоимость одного сообщения значительно ниже, чем SMS. Поэтому рассылка в Вайбер сейчас актуальна.
По данным ВЦИОМ на февраль 2021 года, им чаще всего пользуются 73% опрошенных. В тройку самых востребованных также входят Viber (26%) и Telegram (18%).
Предпочтения пользователей меняются в зависимости от возраста:
молодежь от 18 до 24 лет чаще переписывается в Telegram (34%);
среди людей в возрасте от 25 до 34 лет наиболее популярен WhatsApp (84%);
пользователи от 35 до 44 лет выбирают WhatsApp (77%) и Viber (28%);
люди старше 60 лет общаются в WhatsApp (59%).
Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/6156fef89a7947827bf5a9b7