Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изучить основные метрики в маркетинге?

Какие термины стоит знать 100 процентов, и как начиться анализировать результаты и делать выводы?
МаркетингРеклама+2
Анонимный вопрос
Маркетинг
  · 8,6 K
Студия Дмитрия Неретина, Интернет-маркетолог  · 25 янв 2023  · neretindv.ru
Основные метрики в маркетинге — понятие растяжимое. Кто-то называет 7 основных метрик, кто-то 77+ метрик. Но, безусловно, можно выделить несколько самых важных. Если говорить о маркетинге в целом, то первым делом нужно смотреть на стоимость лида, то есть в какую сумму нам обошлось обращение клиента.
Проще всего это выглядит на примере контекстной рекламы — там прямо есть такой показатель CPL, то есть cost per lead.
Дальше можно подниматься наверх, в стороны продаж, или, наоборот, углубляться вниз, в сторону технических моментов, скажем, анализировать цену за клик — CPС или цену за 1000 просмотров — CPM. Эти показатели подходят для интернет-маркетинга, медийных каких-то вещей, например, телерекламы, но вообще подходят и для офлайн источников, например, можно примерно оценить сколько человек в день увидят ваше объявления на брендированной остановке общественного транспорта и т.д. Для простоты назовём этот параметр ценой контакта с лидом.
Не менее важна для нас и конверсия, то есть процент превращения посетителя в лида, а лида в клиента. На примере заявки с сайта это выглядит так:
  • На сайт зашло 100 человек;
  • Заявку оставило 10 человек;
  • Покупку совершил 1 человек.
Конверсия из посетителя в лида 10%, из лида в клиента 10%, из посетителя в клиента 1%. Теперь можно думать над тем, как увеличить конверсию. 
Что касается продаж, то очень важный показатель — средний чек, то есть усреднённая сумма рядовой сделки, продажи. Несмотря на название, здесь важно считать не среднюю, а медиану, отбрасывать крайние значения. 
Ещё не забываем про LTV — срок жизни или пожизненная ценность клиента. Если, например, у вас небольшой средний чек, но при этом длинный срок жизни, то возможно та самая контекстная реклама, которая в моменте вроде бы и не окупается, на самом деле приводит вам самых интересных клиентов.
Ну и конечно ROI и ROMI — рентабельность инвестиций. Этот показатель должен быть выше 100%, иначе реклама работает в минус. Формула будет такая: ROMI = (доход компании – расход на рекламу)/расход на рекламу × 100%
Разумеется, тут можно двигаться и дальше, смотреть долю рынка,  коэффициент оттока клиентов, измерять узнаваемость бренда,  индекс лояльности, считать общее количество клиентов — показателей масса.
Но для начала хватит таких метрик:
  • Цена лида или стоимость контакта.
  • Конверсия из посетителя в лида, из лида в клиента.
  • Средний чек.
  • Пожизненная ценность клиента.
  • Рентабельность инвестиций в маркетинг.
Что касается анализа результата, то по хорошему нужно идти от метрики ROMI. Т. е. вложили денег, а клиентов не получили. Почему? И начинаем смотреть по ступенькам. Может конверсия низкая? Цена лида высокая? Клиенты не возвращаются? И так далее и тому подобное.  Огромная масса возможностей для творческих гипотез. Как-то так.
Интернет-маркетолог из Иркутска. Работаю с бизнесом по всей России. Перейти на neretindv.ru
Выше перечислены линейные метрики, основанные на прямом сборе данных с источника рекламы. Вместе с тем, есть... Читать дальше
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 13 мая 2023  ·
provipmarketing
Для изучения основных метрик в маркетинге необходимо определить цели и задачи компании, а также выбрать подходящие инструменты для измерения эффективности маркетинговых кампаний. Некоторые из основных метрик, которые можно изучить в маркетинге, включают в себя: 1. Конверсионная воронка: это показатель, который отражает количество пользователей, которые проходят через... Читать далее
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
В маркетинге с 1998 года, smm и тексты - моя специализация  · 31 янв 2023
Метрик в маркетинге достаточно много. Если мы говорим о digital, то можно выделить такие группы: - Метрики, которые касаются посещения сайта и поведения посетителя (потенциального клиента). К ним относятся: общее количество визитов, просмотры страниц, время на сайте, количество отложенных товаров, заполненные заявки (лид-формы), оплата товаров. Также учитываем... Читать далее
Есть вопрос ? - Есть ответ !  · 26 мая 2023
Изучение основных метрик в маркетинге может помочь вам оценить эффективность ваших маркетинговых усилий и принять более обоснованные решения. Вот некоторые основные метрики и термины, с которыми стоит ознакомиться: 1. Продажи: Отслеживайте объем продаж и выручку от продаж ваших товаров или услуг. 2. Конверсия: Это процентное отношение числа посетителей или клиентов... Читать далее
Первый
Большинство брендов идет в Digital, поэтому предлагаю все же смотреть метрики для цифровых каналов, таких как контекстная реклама, реклама в социальных сетях и видео-хостингах. из них можно выделить основные: 1) CPC - стоимость клика 2) CPM - стоимость 1000 показов 3) CPV - стоимость просмотра ролика 4) CPA - стоимость совершенного события 5) CPL - стоимость лида 6)... Читать далее
Учебный центр TeachLine, Менеджер  · 24 янв 2023
Через сервисы аналитики и построение отчетов: Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, рекламные кабинеты, внутренняя статистика социальных сетей. Основные показатели, которые стоит отслеживать: охваты, клики, лиды, вовлеченность в контент, трафик на сайт. Шаблон маркетингового отчета по рекламе Шаблон отчета по контенту Копируйте себе шаблоны, адаптируйте под себя и... Читать далее