1. Маркетинг — это не только продажи
Если вы думаете, что только продажа вашего продукта или услуги является маркетингом, вы ошибаетесь. Маркетинг включает в себя ряд действий, которые связывают продукт с его покупателями. Некоторые из них:
- Определение того, кто является клиентом;
- Определение потребностей потребителя и создание правильного продукта;
- Принятие решения о том, какой должна быть ценовая стратегия;
- Настройка каналов сбыта таким образом, чтобы они соединялись с клиентом;
- Формирование коммуникационной стратегии, которая доносит ценности продукта до клиентов.
2. Компании продают "выгоды", а не товары и услуги
Все маркетологи должны понимать разницу между продажей продукта и продажей выгоды. Компании должны правильно позиционироваться. Например, банки будут продавать безопасность. Автомобильная компания может заявить, что продает комфортный транспорт и престиж.
3. Помните важность 7P и 4C
Маркетинг всегда считался ориентированным на продукт подходом. Маркетологи часто полагаются на 7P, которые определяют, как вы можете связать продукт с покупателем:
Продукт (Product)
Размещение (Place)
Цена (Price)
Продвижение (Promotion)
Физическое доказательство (Physical Evidence)
Люди (People)
Процесс (Process
Вы должны сделать акцент на этих элементах, но есть еще 4 фактора, которые следует учитывать. Переход от продукта к потребителю происходит в основном благодаря 4С в маркетинге:
Покупатель
Расходы
Коммуникация
Удобство
Сообщите правильное сообщение правильному потребителю. Убедитесь, что этот способ не только удобен, но и экономичен.
4. Проведение маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования также являются важным шагом, который необходимо провести перед продажей своего продукта. Это помогает собирать информацию от клиентов. Вы можете найти то, что они хотят и, если вы сможете предлагать желаемые товары по разумной цене, ваши продажи и прибыль увеличатся. Этот процесс может включать телефонные и интернет-опросы. Личные интервью с потребителями также являются хорошим вариантом.
5. Бренд идентичность
Брендинг является одной из наиболее важных частей маркетинга. Вы должны создать элементы брендинга, которые напрямую сообщают о вашем продукте покупателю. Брендинг тонко передает гарантию качества и доверие. Это может помочь вашему продукту получать стабильную прибыль. Например, фирменный стиль Nike — «Просто сделай это». Вы знаете, что компания проделала большую работу, потому что потребители сразу же ассоциируют Nike с этой фразой.
6. Управляйте жизненным циклом продукта
Маркетологи должны знать, что все продукты имеют срок службы. Новые технологии в конечном итоге сделают продукты устаревшими. Из-за этого вы должны управлять своими продуктами на различных этапах их жизненного цикла. Внедрение, рост, зрелость и упадок — это 4 этапа жизненного цикла продукта. Обычно успешные продукты хорошо продаются на стадии роста. Клиенты менее чувствительны к цене на первых этапах. Проблема начинается на стадии зрелости, когда продажи начинают падать. Этот этап часто называют этапом насыщения, поскольку у новых конкурентов мало возможностей.
Маркетинг — обширная область. Темы, рассмотренные выше, являются ключом к успеху в сфере маркетинга. Если вы будете уверенно знать их, вы обязательно увидите рост доходов вашей фирмы.