Вчера я публиковал в своем телеграм-канале опрос на тему, что означает маркетинговый термин НЕКХЕНГЕР. Правильно ответили чуть больше половины участников. Давайте разберемся, что же это такое и кому и зачем он нужен.
Слово английское, как и многие термины в маркетинге. НЕК – шея. ХЕНГЕР – держатель. То есть это что-то, что держится на шее. Ошейник или галстук.
Некхенгер – это и есть рекламный галстук (полиграфическая продукция, этикетка, буклетик и т.п.), который размещается на горлышке бутылки с вином, пивом, газировкой, молочной продукцией, растительным маслом, косметикой, техническими жидкостями и другими продуктами, разливаемыми в тару, у которой есть «нек» – горлышко.
Какие бывают некхенгеры: - картонка с круглой дыркой под горлышко, - мини-буклет на веревочке, - конвертик с письмом внутри, - необычная фигура из картона или пластика.
Зачем некхенгер маркетологу: – дать дополнительную информацию о продукте или производителе (свойства, способы применения, преимущества, полезный или развлекательный материал), – привлечь внимание к товару на полке, – заявить об акции или скидке, – подчеркнуть статус товара.
Зачем некхенгер пиарщику: Если вы работаете в компании или организации, которая не производит ничего ни в бутылках, ни в канистрах, вы можете использовать некхенгер в целях выстраивания коммуникации с важными стейкхолдерами. Купите бутылку хорошего вина, прикрепите на нее некхенгер с вашим пресс-релизом и отправьте его журналисту, чье внимание вам особенно важно.
🙈 Это шутка!
Так делать не надо, иначе будет воспринято как взятка. И скорее всего кончится плохо. Но если вместо пресс-релиза разместить там какое-то адресное послание получателю будет круто.
Что это может быть: Поздравление с праздником, приглашение на пресс-завтрак, индивидуальное письмо с благодарностью за сотрудничество или какое-то личное послание с целью познакомиться и установить взаимовыгодное сотрудничество.