Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, контент-менеджер  · 4 апр 2023  · altcraft.com/ru

Управление репутацией бренда: как отвечать на отзывы в сети

Всем привет. С вами Людмила — маркетолог компании Altcraft.
Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)
Сегодня расскажу, что такое репутация бренда в интернете, зачем с ней работать, а также как отвечать на отзывы и комментарии клиентов.
Репутация бренда в интернете — это образ компании, который складывается из мнений пользователей, сотрудников и партнёров. Формируется через каналы массовой коммуникации из отзывов клиентов, комментариев в соцсетях, контента, в котором упоминается продукт или услуги (обзоры, подборки и прочее). 
Управление репутацией в сети даёт:
1. Стабильный поток клиентов, которые покупают, потому что видят положительные отзывы или то, как бренд решает проблемы, о которых люди пишут в комментариях и отзывах. 
2. Повышение лояльности и доверия к бренду. Реакция на интернет комментарий клиента значит, что компания слышит свою аудиторию и готова к коммуникации. Такой подход привлекает клиентов и заставляет пользователей остаться с брендом. 
3. Возможность «тушить пожары» — вовремя решать конфликтные ситуации и не доводить до серьёзных последствий. 
4. Привлекательность для сотрудников и партнёров, которым важна деловая репутация в сети.
Как отвечать на отзывы и комментарии клиентов
Не стоит игнорировать мнения аудитории. Во-первых, это неуважение к клиентам. Во-вторых, неизвестно, куда дальше пойдёт человек, который высказал свой негатив. Поэтому отвечайте и отрабатывайте комментарии и отзывы: отрицательные и положительные. 
Что важно: 
1. Реагировать быстро, пока не пришли другие пользователи и не расширили дискуссию. Поэтому мониторьте комментарии и отзывы постоянно. Причём не только соцсети и отзовики, но и сторонние ресурсы, где пользователи пишут свои истории, которые связаны с брендами. 
2. Оставаться вежливыми и позитивными, даже когда клиент ведёт себя агрессивно и недоброжелательно. 
3. Не использовать шаблонные фразы, а отвечать на каждый отзыв индивидуально. 
4. Поддерживать Tone of Voice в комментариях от лица бренда — сохранять такой же стиль коммуникации, как на других ресурсах компании. 
5. Ответить понятным языком и формулировать ответ однозначно. 
Как работать с конструктивной критикой 
1. Классический ответ: представляемся, благодарим за оставленный комментарий, извиняемся, предлагаем решение проблемы, если кейс клиента понятный. Когда подробностей нет, то сначала их выясняем. 
2. Перевести коммуникацию в личный сообщения — частый приём. Не стоит бояться общения с клиентом в комментариях, но если для решения проблемы нужны личные данные (телефон, номер заказа и прочее), то такой ход оправданный.
3. Расскажите о своих действиях по запросу клиента, если это не раскрывает персональные данные.
4. Не бросайте диалог, когда вопрос решён, обязательно завершите общение позитивно. 
5. Иногда достаточно просто поблагодарить за комментарий и ответить, что вы учтёте пожелания клиентов. Так стоит делать, если комментарий или отзыв не говорит о какой-то конкретной проблеме.
Как отвечать на троллинг
Вариант первый — не отвечать, если вы уверены, что комментарий написал «тролль». Обычно это люди с фейковыми аккаунтами без фото, их негативные комментарии появляются постоянно и не только в вашем аккаунте. Тролли не пишут конкретику и часто общаются  эмоционально. 
Второй способ — уточнить детали. Если это тролль или заказной комментарий от конкурентов, то скорее всего продолжения диалога не будет.
Узнайте подробнее об управлении репутацией бренда в интернете в нашей новой статье.
Моё сугубо личное мнение, на троллинг нужно отвечать, и в ответе показать, что данный коментарий оставлен тролем... Читать дальше
@Квенар Отимодо, спасибо за ваше мнение!
Спасибо за дельные советы! Интуитивно обычно так и действую.
@Лилиана Авдеева, рада, что было полезно!
Насчет репутации бренда в сети и сотрудников. Исходя из личного опыта, основной результат в брендбилдинге с сотрудниками давали внутренние сети и живые коммуникации- те когда можно было услышать мнение коллег, дать им возможность высказаться и на что-то ответить сразу, а что-то поставить в проработку.