Рада вам сообщить, что у нас появился
Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)
Сегодня расскажу, зачем нужен сторителлинг в маркетинге и как его применять в email-рассылке.
Истории — эффективные инструменты для достижения целей маркетинга. Расскажем о преимуществах сторителлинга для бизнеса.
1. Узнаваемость бренда
Истории помогают запоминать бренды, которые их рассказывают. Удачный сторителлинг надолго остаётся в голове пользователя после того, как тот увидел рекламу, прочитал пост, email или посмотрел видео. Научные исследования
подтверждают, что истории повышают узнаваемость бренда.
2. Убеждение
Хорошее повествование убеждает клиента в надёжности компании, качестве продукта и так далее. Если не верите, спросите себя, зачем госорганизации проводят исследования влияния сторителлинга на людей. Политики и мировые лидеры используют истории, чтобы убеждать целые нации (хотя не всегда во благо).
Если сторителлинг работает на таком масштабе, то привести к покупке или подписке не станет проблемой. Задачи маркетолога — побуждать клиента совершать действие: кликнуть,
скачать лид-магнит, купить. Истории ускорят достижение целей.
3. Установление связи с клиентом
Маркетинг связан с эмоциями, а истории умеют их вызывать. Поэтому маркетологи думают о «болевых» точках, мотивации и стремлениях потенциальных клиентов — эмоционально окрашенных факторах.
Люди предпочитают работать с компаниями, поддерживать благотворительные организации и покупать товары у тех брендов, с которыми у них есть что-то общее. Истории создают связи, образы надёжности и привлекательности брендов для клиентов.
4. Аутентичность
Повествование в маркетинге повышает узнаваемость брендов и аутентичность. Компании часто говорят о функциях и выгодах продукта без доказательств, просто используют хвастливые заявления. Истории придают им правдоподобности, особенно, когда преимущества реальные.
Аутентичное повествование в маркетинге — это отказ от жаргона и ругательств, но проявление сочувствия к клиентам и потенциальным покупателям. Такая история демонстрирует, что вы прекрасно понимаете, какой путь проходят пользователи.
5. SEO и соцсети
Что мотивирует людей к репостам в соцсетях? Хотели бы больше качественных бэклинков, чтобы сайт лучше индексировался в поиске? Расскажите увлекательную историю.
Интересным рассказом хочется поделиться. Истории созданы, чтобы их передавали от человека к человеку. В цифровую эпоху мы нажимаем кнопку «Поделиться» или кидаем ссылку на публикацию.
Digital-маркетологи любят рассказывать про приёмы и методы вовлечения, оптимизации контента для поисков. Но реально работают именно истории.
Сторителлинг в email-маркетинге:
1. Приветственные письма
Расскажите в первом письме про ваш бренд. Но помните, что стартовое сообщение — это начало путешествия клиента вместе с компанией. Герой как бы попадает в ваш мир.
Приветственное письмо — шанс установить доверительные отношения с начала. Будет ли бренд в письмах общаться с клиентами как надёжный партнёр? Или начнёт раздражать их и заваливать сообщениями не по теме рассылки? Продуманное приветственное сообщение станет призывом к приключениям.
2. Письма для онбординга
Каждое путешествие героя — это испытания, которые проверяют силу и волю. Для клиентов это может быть преодоление трудностей: клиент хочет получить результат с помощью продукта, а вы обучаете, как это сделать.
Убедить кого-то записаться на пробное занятие или купить — не всегда конец пути. Чаще всего покупка ставит клиента в самый центр приключения. Тогда электронные письма ведут героя в правильном направлении, где тот найдёт нужную информацию в нужный момент. Бренд играет роль мудрого наставника. Поэтому сделайте электронные письма для онбординга полезными и ободряющими.
3. Письма с подтверждением заказа/отправки
Иногда покупка — не финал клиентского пути. Тогда продукт бренда может оказаться наградой, которую ищут герои.
Например, купить новую машину, дом мечты, шикарное свадебное платье — успешный путь клиента для людей, которые сходили на тест-драйв, на просмотр недвижимости и примерили платья.
Письма с подтверждениями заказа и доставки включают детали о покупке. Также это возможность поблагодарить клиентов, поздравить с завершением пути. Ещё предотвратить сомнения покупателя в правильности выбора.
Когда компания отправляет клиентам письмо с предложением о покупке или предлагает персональные рекомендации, пользователи захотят отправиться в новое путешествие с брендом.
4. Напоминающие и реактивационные письма
Один из этапов путешествия героя — «Отказ от призыва», когда происходит сопротивление путешествию. Или «Момент отчаяния», когда человек думает о том, чтобы сдаться.
У действующих и потенциальных клиентов тоже случаются такие моменты. Но правильное маркетинговое сообщение по электронной почте удержит от ухода. Потому что каждый герой заслуживает второго шанса.
Реактивационные письма нужны, чтобы заинтересовать «спящих» клиентов и замотивировать подписчиков купить повторно. Напоминающие письма используют, чтобы напомнить подписчикам, почему они выбрали ваш бренд.