Все большие дела начинаются с малых. Конечно, если бизнес в самом начале своего пути, то маркетингом может заниматься и один человек. В этом случае, его первостепенной и единственной задачей будет являться сформировать входящий поток запросов от клиентов.
Забудьте о построение бренда, позиционировании, маркетинговой стратегии и прочих модных словечках, о которых вы услышите на конференциях от корпоративных работников.
Ваша единственная цель на начальном этапе — продажи.
Приучите себя и своего маркетолога совершать только те действия, которые дают максимальный результат при минимальных вложениях. Все, что посередине — пока не для вас. Главная задача нового бизнеса — как можно быстрее стать прибыльным. Любые идеи, которые на прямую не увеличивают вашу прибыль — отложите до лучших времен. Любые идеи, которые могут вашу прибыль, как минимум, удвоить — сразу же тестировать рынком, т.е. на покупателях.
Длинные сделки — оставьте гигантам индустрии. Долгий вывод продукта на рынок — смерть. Все, что не приносит вам денег прямо сегодня — в мусорное ведро. И так, пока ваш бизнес не обрастет жирком и подушкой безопасности минимум на пол года прокрастинации. После этого можно уже вспомнить про миссию, стратегию и прочие ton of voice…
Возможно, для стартапера, который приезжает в коворкинг на кикшеринге, это все звучит дико, но именно так реальный бизнес всегда и делался.