Предметная область этого вопроса состоит в разделении общего и частого. Маркетинг - это общее, а реклама и PR, частное.
Маркетинг это надсистема, а PR и реклама - подсистемы. Если еще проще, то PR и реклама составляющие маркетинга.
Постараюсь объяснить без заумных терминов.
Маркетинг - дисциплина помогающая бизнесу формировать спрос на свой товар или услугу. Включает в себя множество различных систем и дисциплин. Ключевая цель маркетинга - заработок денег бизнесу, через создание или удовлетворение спроса на ваш продукт.
Реклама - это составляющая маркетинга, которая отвечает за широкое донесение какого-либо рекламного сообщения о товаре/услуге в рамках маркетинговой активности.
PR (public relations) - также составляющая маркетинга, которая отвечает за взаимодействие (по сути рекламу) через построение отношений компании/бренда с общественность. Например со своими поклонниками, формирует позитивный образ компании/продукта в соц. сетях и СМИ.